Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13

тел. +375(17)311-21-91 приёмная декана

тел. +375(17)311-21-87 методисты деканата

E-mail: estet_fac@bspu.by

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА



 

События

Состоялась на факультете VI Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность»

2019-11-15

Кульминацией II Международного педагогического форума «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» стала VI Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность», которая прошла 12-13 ноября 2019 года на тему «Формирование человека ХХI века средствами искусства в целях устойчивого развития общества (онтологический, психологический, профилактический аспекты)». На конференцию был заявлен 151 доклад от 167 ученых. Среди участников 16 докторов наук, 50 кандидатов наук из учреждений образования и культуры, таких как ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. Герцена», ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (академия)», ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», ФГБОУВО «Оренбургский государственный педагогический университет», НОУ «Свято-Алексиевская гимназия «Ольсово», ФГБОУВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», ФГБОУВО «Орловский государственный институт культуры», (Российская Федерация), Лоянский педагогический университет (Китайская Народная Республика), Национальная Академия Художеств (Республика Болгария), ГУ «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» (Украина), Каршинский государственный университет (Республика Узбекистан), НИО «Национальный институт образования», ГУО «Минский областной ИРО», УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», ГУ «Национальная библиотека Беларуси», средние школы, детские школы искусств (Республика Беларусь) и др. На пленарном заседании были подняты и обсуждены проблемы интеграции идей и ценностей устойчивого развития в содержание образования, существования и функционирования образования вне культуры, искусства, творчества, взаимодействия человека XXI века с урбанистической средой, вневременного диалога о ценностях духовно-нравственной культуры и их роли в изменяющемся мире, формирования профессиональной информационной культуры педагога-музыканта и др. Доклады по данной проблематике представили ведущие специалисты в области художественно-эстетического образования  и педагогики: доктор педагогических наук, профессор Белозерцев Е. П. (ФГБОУВО «Воронежский государственный педагогический университет», Российская Федерация), доктор педагогических наук, профессор Русакова Т. Г. (ФГБОУВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Российская Федерация), доктор искусствоведения, профессор Яконюк Н. П. (УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», Республика Беларусь), доктор педагогических наук, доцент Полякова Е. С. (УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Республика Беларусь), доктор искусствоведения, доцент Захарина Ю. Ю. (УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Республика Беларусь), кандидат педагогических наук, доцент Рыжикова И. И. (УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Республика Беларусь), кандидат технических наук, академик Международной академии общественных наук Курбатов А. В. (НОУ «Свято-Алексиевская гимназия «Ольсово», Российская Федерация). А также на пленарном заседании выступила ректор ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (академия)» (Российская Федерация) Гусева П. В. с презентацией творческих проектов и педагогической деятельности своего учреждения образования. Закончилось пленарное заседание музыкальной открыткой, на которой гостей фестиваля поприветствовали своими творческими подарками студенты факультета эстетического образования. Они представили музыкальные номера, в которых гости из разных стран узнали мотивы родной культуры – русской, украинской, болгарской, узбекской, китайской, белорусской. Работа конференции продолжилась в дискуссионных площадках: «Проблемы смыслообразования в современном художественном творчестве: поиски решения»; «Обретение идентичности современным человеком: грани взаимодействия образования и художественного творчества»; «Парадоксы современного искусства и проблемы музыкального образования в целях устойчивого развития общества»; «Творческая самореализация человека ХХI века: от минимальной достаточности до максимальной избыточности»; «Искусство и образование глазами молодых исследователей». В ходе обсуждения участники заявили о необходимости противодействия тенденции к бездумной массовой «цифровизации и фасилитации» образования, углубления специализации в преподавании различных видов искусств (пластических, исполнительских), разработки специального категориального и терминологического аппарата, более точно определяющего  характер и суть современной художественной практики, поиска путей управления визуальной коммуникацией обучающихся посредством полихудожественной проектной деятельности, а также использования междисциплинарного потенциала национального фольклора. Были озвучены идеи создания банка идей для организации полихудожественной проектной деятельности, введение изучения фольклора как традиционного инструмента устойчивого развития в подготовку специалистов в области эстетического образования, проведения на регулярной основе международных научно-методических семинаров, вебинаров и конференций по взаимообмену и распространению передового педагогического опыта в  области подготовки учителей искусства, а также совместных творческих проектов (выставок, конкурсов, фестивалей, пленэров и т.п.).

Завершил работу конференции итоговый круглый стол «Миссия художественного образования в познании и преобразовании Человека и Мира в ХХI веке», на котором его участники подчеркнули огромное значение искусства в процессе разностороннего образования человека в деле развития чувственно-образного способа постижения мира, а также отметили недостаточное внимание, которое уделяется этому аспекту современной системой образования. Прозвучало предложение к представителям профильных факультетов и институтов разных стран, принявших участие в конференции, более слаженно взаимодействовать в этом направлении, например, создать сетевое международное сотрудничество с целью активного обмена своим актуальным опытом и творческими наработками. Искусство, как транслятор высоких эмоций и смыслов, способно противодействовать деструктивным тенденциям, которых немало в современном мире. После небольшого обсуждения была принята Резолюция форума.