По всем вопросам обращайтесь:
Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13
тел. +375(17)311-21-91 приёмная декана
тел. +375(17)311-21-87 специалисты по работе со студентами
E-mail: estet_fac@bspu.by
ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ ЗВЕЗДНЫЙ ФЭО
Итоги Международной научно-практической конференции «ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА», посвященной 110-летию БГПУ
11 апреля 2024 года на факультете эстетического образования БГПУ состоялась Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА», посвященная 110-летию БГПУ. Для участия в конференции зарегистрировалось 190 участников из Армении, Китая, России, Узбекистана, Туркменистана. Пленарное заседание открыла декан факультета эстетического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Кобачевская Светлана Михайловна. В своем выступлении она отметила, что такие мероприятия позволяют учёным и практикам обменяться опытом, поделиться результатами своей исследовательской деятельности и установить новые контакты в научном мире. Приветственное слово также сказал начальник Управления международного сотрудничества БГПУ Козел Игорь Владимирович. Он пожелал всем участникам конференции плодотворной работы и успешного взаимодействия.
На пленарном заседании прозвучали доклады заведующего кафедрой декоративно-прикладного искусства Института искусств ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (Российская Федерация), доктора педагогических наук Соколова Максима Владимировича (тема: «Процесс обучения в магистратуре как ступень непрерывного художественного образования»), заведующего кафедрой теории и методики преподавания искусства БГПУ, доктора искусствоведения, профессора
Захариной Юлии Юрьевны (тема: «Диагностика социокультурных компетенций обучающихся в условиях полихудожественной среды: выбор инструментария», старшего преподавателя кафедры художественно-педагогического образования, аспирант Русакович Ольги Николаевны («Онлайн-ресурсы в проектной деятельности педагога искусства»), старшего преподавателя кафедры теории и методики преподавания искусства, аспиранта Баркявичюте Яны Саулюсовны («Понятие «поликультурная среда» в контексте эстетического образования в УВО»).
В рамках научно-практической конференции результаты своих исследований могли продемонстрировать и молодые исследователи, которые приняли участие в Международной студенческой конференции «Эстетическое образование: традиции и инновации». Студенты и магистранты поделились своими наработками в области педагогики искусства, обозначили актуальные направления для начинающих исследователей, обсудили ключевые вопросы профессиональной подготовки педагогов в области эстетического образования.
Насыщенная программа Декады студенческой науки позволила сегодня студентам факультета также получить практический опыт во время посещения мастер-классов учителей-методистов в рамках "Марафона инновационного педагогического опыта "Учителя-методисты - будущим педагогам-исследователям". Студенты во время мастер-классов выступили в роли учащихся: они осваивали секреты слушания музыки, обучались нотной грамоте, постигали тонкости работы с бумагой и ножницами.
Программа дня позволила участникам конференции проследить четкую и устойчивую преемственность между наукой и практикой, между теоретическими обоснованиями и идеями и их воплощением в педагогической деятельности.
Декада студенческой науки на факультете эстетического образования : дайджест
На факультете эстетического образования с 12 по 21 апреля 2023 года прошла Декада студенческой науки, направленная на популяризацию молодежной научной деятельности, развитие и реализацию студенческих научных инициатив.
С 12 по 21 апреля на факультете прошла выставка достижений научно-исследовательской и проектной деятельности студентов. Вниманию студентов и преподавателей университета под слоганом «Мы объединяем науку и искусство» были представлены научные и методические разработки, курсовые и дипломные проекты, статьи и материалы научных конференций, а также полученные студентами дипломы и грамоты за успехи в науке и творчестве. В экспозиции были презентованы результаты научных исследований студенческих научно-исследовательских лабораторий факультета: «Диалог искусств», «Карагод», «Homo musicus». 13 апреля выставку посетила проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Позняк Александра Валентиновна. Студенты рассказали Александре Валентиновне о своих научных и методических исследованиях, о специфике курсовых и дипломных проектов, которые реализуются на факультете, о достижениях и успехах в науке и творчестве, показали свои практические работы, выполненные в разных видах и техниках художественного творчества.
13 апреля состоялся круглый стол "Художественно-эстетическое образование как предмет исследования молодых учёных" с участием студенческих научно-исследовательских лабораторий. Студенты младших курсов познакомились с основными направлениями деятельности, видами и формами исследовательских работ и проектов участников трёх СНИЛ факультета. Члены студенческой научно-исследовательской лаборатории «Диалог искусств» рассказали участникам круглого стола о направлениях своей работы. Студенты поделились своими впечатлениями о результатах научного поиска в изучении деятельности хорового дирижера, фольклориста и педагога Владимира Роговича. Вниманию зрителей были представлены уникальные фотодокументы, концертные афиши, позволившие приблизить к реальности события истории музыкальной культуры Беларуси. Участники СНИЛ «Homo musicus» познакомили присутствующих со своими методическими разработками, представили фотоотчет об уроках музыки, проведенных в ГУО «Средняя школа № 11 г. Минска», а также организовали практическую "творческую семиминутку" с представителями других СНИЛ. Члены студенческой лаборатории «Карагод» рассказали зрителям о своей исследовательской деятельности в разных направлениях художественного творчества и практическом применении полученных знаний и умений, показали презентацию о своих творческих достижениях и проведенных мероприятиях на базах средних школ, гимназий, музеев, театров г. Минска.
19 апреля на факультете состоялась эстафета педагогического мастерства, в которой приняли активное участие выпускники и студенты 4 курса. Они поделились со студентами младших курсов секретами профессионального мастерства, рассказали об интересных и удивительных историях из своей практики, презентовали свои профессиональные и творческие достижения, продемонстрировали свои таланты. В формате непринужденной беседы перед студентами и преподавателями выступили Арутюнян Владимир, выпускник и магистрант факультета, популярный певец, суперфиналист проекта «Фактор.by»; Барткявичюте Яна, выпускник и аспирант факультета, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания искусства, учитель искусства ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы», лауреат международных и республиканских конкурсов; Сушицкая Вероника, выпускник факультета, художник по авторским куклам, преподаватель студии декоративно-прикладного искусства; Скурко Юлия, студентка 4 курса факультета, хормейстер Образцового детского музыкально-драматического театра-студии «Акцент» ГУО «Детская музыкальная школа искусств №19 г. Минска». В продолжении эстафеты театр-студия «Акцент» (художественный руководитель и режиссёр - Зданович Лилия Михайловна) показал зрителям пьесу-мюзикл «Снежная королева» М.Громова по сказке Г.Х.Андерсена. Яркие и выразительные образы персонажей мюзикла захватили зрителей сценическим ритмом и целым каскадом чувств: радостью в сочетании с лирической грустью, ожиданием и тревогой, восторгом и ликованием. Все это было украшено блистательно выполненными мизансценами, а также красочностью декораций и костюмов.
20 апреля прошла Международная студенческая научно-практическая конференция «Эстетическое образование: традиции и инновации», которая состоялась в рамках Международного форума студенческой науки «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» (12–21 апреля 2023 года). В конференции приняли участие представители педагогических ВУЗов Беларуси, России, Китая, Узбекистана, а также студенты и магистранты из Армении и Туркменистана, учащиеся пяти средних школ Беларуси.
Привественные слова прозвучали от декана факультета эстетического образования, кандидата педагогических наук, доцента Кобачевской Светланы Михайловны, декана факультета музыкальной культуры Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами (Узбекистан) Лутфуллаева Анвара Кудратовича, главного редактора журнала «Мастацтва і школа», кандидата педагогических наук, доцента Колбышевой Светланы Ивановны. На пленарном заседании были рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности будущих педагогов искусства, музыкально-эстетического вкуса детей средствами современных музыкальных направлений, полихудожественной среды как платформы развития музыкального вкуса учащихся, изучения здоровьесберегающего потенциала учебного предмета «Музыка» и его реализации средствами урока, организации и проведение фестивалей и конкурсов как актуальной сферы музыкально-педагогической деятельности, проблемы сохранения фольклорного наследия в Беларуси и Китае и др.
В ходе конференции была организована работа 5 дискуссионных площадок: «Педагогика искусства в контексте устойчивого развития общества», «Музыкальное образование: история, теория, методика», «Профессиональная подготовка будущих педагогов-художников: история и современность», «Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве», «Актуальные проблемы эстетического образования (взгляд молодого исследователя)». В рамках конференции интересно и ярко прошел мастер-класс учителя-методиста, учителя музыки ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы» Гринчик Елены Ивановны на тему использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности педагога искусства. Студенты 3-го курса музыкальных специальностей увидели, как Елена Ивановна на практике воплощает те идеи и разработки, суть которых она раскрыла на пленарном заседании.
Участники конференции отметили перспективность научного рассмотрения ряда профессиональных вопросов подготовки педагога в сфере искусства: теоретических и методических аспектов преподавания искусства в школе: «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Черчение», «Ритмика», направлений формирования функциональной грамотности современного педагога искусства, традиций и инноваций в эстетическом воспитании и др. По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов.
В целом, Декада студенческой науки на факультете эстетического образования прошла насыщенно и интересно, расширила научный потенциал и обогатила профессиональный и личностный опыт студентов, определила новые перспективы в их научном развитии.
Итоги Международной студенческой научно-практической конференции «Эстетическое образование: традиции и инновации»
2 мая 2023 года на факультете эстетического образования прошло награждение дипломами участников Международной студенческой научно-практической конференции «Эстетическое образование: традиции и инновации», которая состоялась 20 апреля 2023 года.
Участники дискуссионной площадки «Педагогика искусства в контексте устойчивого развития общества» были отмечены следующими дипломами:
- Диплом I степени получила Козлова Наталия Сергеевна, студент 4 курса, за доклад «Стеснение как психологический барьер в самореализации личности на уроках искусства (на примере проектной деятельности учащихся)» (науч. рук. – Захарина Ю.Ю., доктор искусствоведения, профессор);
- Диплом II степени – Федоренко Наталья Васильевна, студент 4 курса, за доклад «Методы познания образов природных стихий учащимися на уроках искусства в школе» (науч. рук. – Захарина Ю.Ю., доктор искусствоведения, профессор);
- Диплом III степени – Четверкина Дарья Дмитриевна, студент 4 курса, за доклад «Лялькі-абярэгі на Беларусі: віды, значэнне, асаблівасці» (науч. рук. – Кукреш Е.Н.).
Участники дискуссионной площадки «Музыкальное образование: история, теория, методика» получили:
- Диплом I степени – Барсук Полина Александровна, студент 2 курса, за доклад «Воплощение народного слова в хоровом творчестве А. Мдивани (науч. рук. – Дубатовская О.А., кандидат искусствоведения);
- Диплом II степени – Ковалева Софья Анатольевна, студент 1 курса, за доклад «Дидактический потенциал произведений современных белорусских композиторов в процессе обучения детей младшего школьного возраста на уроках «Музыка» (науч. рук. – Есауленко А.Ю.);
- Диплом II степени – Скурко Юлия Витальевна, студент 3 курса, за доклад «Информационные технологии создания профессионального имиджа руководителя детского хорового коллектива» (науч. рук. – Романович Е.Е.);
- Диплом III степени – Пручковская Виктория Семеновна, студент 2 курса, за доклад «Проблема подбора репертуара для детского хорового коллектива» (науч. рук. – Ядловская Л.Н.);
- Диплом III степени – Громова Наталья Сергеевна, студент 2 курса, за доклад «Дидактические возможности изучения фортепианных произведений С. Скотта» (науч. рук. – Чернявская И.Ф., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом III степени – Вырко Любовь Сергеевна, студент 2 курса, за доклад «Актуальность использования подготовительных и вспомогательных упражнений при освоении штриховой техники скрипача» (науч. рук. – Жагуло Т.В.).
Среди участников дискуссионной площадки «Профессиональная подготовка будущих педагогов-художников: история и современность» награждены:
- Дипломом I степени – Пучило Вероника Валерьевна, студент 2 курса, за доклад «Методические особенности обучения керамике учащихся младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» (науч. рук. – Приймова М. Ю.);
- Дипломом II степени – Дорощенко Диана Александровна, студент 2 курса, за доклад «Использование традиционных и современных методов декорирования керамических изделий при обучении подростков в учреждениях дополнительного образования» (науч. рук. – Приймова М.Ю.);
- Дипломом III степени – Липницкая Софья Александровна, студент 1 курса, за доклад «Изучение традиций белорусского гончарства на занятиях в кружке керамики для детей среднего школьного возраста» (науч. рук. – Приймова М.Ю.).
Участники дискуссионной площадки «Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве» были отмечены следующими дипломами:
- Диплом I степени получил Мэн Фань, магистрант, за доклад «Сущность и специфика профессиональных компетенций студентов-музыкантов» (науч. рук. – Тишкевич И.Э., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом I степени – Чжао Сюэ, магистрант, за доклад «Проблема использования видеоконтента в процессе обучения учащихся пению» (науч. рук. – Мациевская С.В., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом I степени – Цзян Яли, магистрант, за доклад «Проблема сохранения фольклорного наследия в Беларуси и Китае (музыкально-педагогический аспект)» (науч. рук. – Мазурина Н.Г., кандидат филологических наук, доцент);
- Диплом II степени – Чжан Сяомань, магистрант, за доклад «Педагогические условия подготовки студентов к интерпретации вокально-хоровой музыки разных стилей» (науч. рук. – Дихтиевская Е.П., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом II степени – Ван Хэ, магистрант, за доклад «Певческая культура: определение понятия, структура, компоненты и механизмы формирования» (науч. рук. – Богданова Т.С., кандидат педагогических наук);
- Диплом II степени – Сюй Кайцзе, магистрант, за доклад «Обучение младших школьников игре на монгольском народном инструменте «матукин» (науч. рук. – Мазурина Н.Г., кандидат филологических наук, доцент);
- Диплом III степени – Шан Исяо, магистрант, за доклад «Ассоциативное мышление в подготовки педагога-музыканта» (науч. рук. – Чжу Цзин, кандидат педагогических наук);
- Диплом III степени – У Шаофу, магистрант, за доклад «Камерно-вокальное творчество М. Глинки в работах исследователей» (науч. рук. – Сернова Т.В., кандидат искусствоведения, доцент);
- Диплом III степени – Чжан Чжао, магистрант, за доклад «Особенности развития творческих способностей учащихся на уроках музыки в Китае» (науч. рук. – Бубен В.П., профессор).
Участники дискуссионной площадки «ACTUAL PROBLEMS OF AESTHETIC EDUCATION (THE VIEW OF A YOUNG RESEARCHER)» получили:
- Диплом I степени – Гао Сяофэн, магистрант, за доклад «PIANO MUSIC INTERPRETATION SKILL AND IT’S DEVELOPMENT IN MUSIC-EDUCATIONAL PROCESS» (науч. рук. – Иванова М.В., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом II степени – Ян Лумин, магистрант, за доклад «AESTHETIC EDUCATION OF THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA: INNOVATIONS IN TRADITIONAL EDUCATION» (науч. рук. – Пунчик В.Н., кандидат педагогических наук, доцент);
- Диплом III степени – Чжан Синь, магистрант, за доклад «METHODICAL FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF A MULTICULTURAL EDUCATIONAL SPACE OF THE PRIMARY ARTS SCHOOL» (науч. рук. – Артеменок Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент).
Дипломы Международной студенческой научно-практической конференции «Эстетическое образование: традиции и инновации» получили:
- Диплом I степени и Грамоту за активное участие получила Кот Николина Николаевна, студент, за доклад «Активные методы повышения мотивации к изучению искусства в школе» (науч. рук. –Захарина Ю.Ю., доктор искусствоведения, профессор);
- Диплом II степени – Лопато Софья Владимировна, студент 1 курса, за доклад «Диалог как основа процесса эстетического развития учащихся» (науч. рук. – Шкор Л.А., кандидат искусствоведения, доцент);
- Диплом III степени – Пучило Вероника Валерьевна, студент 2 курса, за доклад «Методические особенности обучения керамике учащихся младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» (науч. рук. – Приймова М.Ю.).
Поздравляем студентов, магистрантов и их научных руководителей с успешным участием в конференции и желаем дальнейших научных и творческих достижений!
Состоялась на факультете Международная студенческая научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА»
21 апреля 2021 года на факультете эстетического образования в рамках Международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» состоялась Международная студенческая научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА».
Для участия в конференции зарегистрировались 196 человек. Пленарное заседание прошло в онлайн-режиме на базе платформы «BigBlueButton» (bbb.bspu.by). Открыла конференцию декан факультета эстетического образования Кобачевская Светлана Михайловна. В докладах ведущих специалистов в области эстетического образования (Кобачевская С.М., декан факультета эстетического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Перевышина Н.Ю., заведующий кафедрой художественного образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент, Николаи Г.Ю., профессор кафедры музыкального искусства и хореографии ГУ «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского», доктор педагогических наук, профессор, Королева Т.П., профессор кафедры теории и методики преподавания искусства БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент) были обозначены национальные и международные стратегии в музыкальном и художественном образовании, актуальные направления педагогики искусства в контексте полихудожественной среды, обозначена роль эстетического образования в развитии творческого потенциала и самореализации личности, рассмотрены трансверсальные компетенции учителя искусства XXI века, инновационные формы и методы обучения и воспитания средствами искусства в контексте ценностей устойчивого развития.
Студенческие доклады, прозвучавшие на пленарном заседании, продемонстрировали перспективность практической направленности исследуемых проблем. Выступили магистрант ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского» Дружечкова Ю.В. с докладом «Научно-исследовательская деятельность студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (на примере реализации магистерской программы «Музыкотерапия в образовании»), студентка Института искусств ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» Маркова Р.С. («Педагогические условия обучения школьников в предметной области “Искусство”»), магистрант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Амелин Н.А. («Научно-исследовательская работа как компонент вузовской подготовки педагога-музыканта»), студентка 3 курса БГПУ Фурс В.А. («Белорусская традиционная роспись по дереву и ткани на занятиях с подростками в учреждениях образования»), студентка 1 курса БГПУ Мамонова О.В. («Современное направление развития профессионального хорового исполнительства Беларуси: творческий портрет Государственной академической хоровой капеллы имени Г. Ширмы»).
Секционная работа конференции также прошла в онлайн-формате. Были представлены 189 докладов студентов и магистрантов Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Уральского государственного педагогического университета (РФ), Института искусств Новосибирского государственного педагогического университета (РФ), Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского (РФ), Московского педагогического государственного университета (РФ), Оренбургского государственного педагогического университета (РФ), Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева (Республика Мордовия), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д. Ушинского (Украина), а также учащихся ГУО «Средняя школа № 201 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 77 г. Минска».
В конференции работали 4 дискуссионные площадки: «Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: адаптивные стратегии подготовки будущего педагога-музыканта», «Полихудожественная образовательная среда как условие формирования компетенций учителя искусства XXI века», «Педагог-художник: мировоззрение, национальная идентичность и философия эстетических взглядов», «Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве».
Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Проблемы эстетического образования в контексте устойчивого развития общества» будут опубликованы в электронном сборнике.
По результатам студенческой конференции была принята Резолюция.
Факультет эстетического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» приглашает студентов, магистрантов, аспирантов, учащихся школ и гимназий, а также их научных руководителей принять участие в Международной студенческой научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА», которая состоится в БГПУ 21 апреля 2021 года в рамках Международного форума студенческой науки «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего».
Программа конференции
Ждем Вас на пленарном заседании, которое начнет работу 21 апреля в 10.00
а также на дискуссионных площадках в 12.30:
«Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: адаптивные стратегии подготовки будущего педагога-музыканта»
«Полихудожественная образовательная среда как условие формирования компетенций учителя искусства XXI века»
«Педагог-художник: мировоззрение, национальная идентичность и философия эстетических взглядов»
«Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве»
На все площадки также можно подключиться на странице конференции:
Факультет эстетического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» приглашает научных и педагогических работников учреждений образования и культуры, магистрантов, аспирантов и соискателей, представителей общественных организаций принять участие в работе V Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА», которая состоится в онлайн-формате 11 ноября 2020 года.
Проблемное поле конференции:
- Актуальные проблемы исследований в области музыкального, хореографического, театрального и экранного видов искусства
- Произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства: теоретический и исторический аспекты исследования
- Произведения искусства в контексте времени и пространства: художественный образ, композиция, выразительные средства, интерпретация, восприятие
- Историко-художественное наследие: опыт и проблемы научного исследования, консервации, реставрации и актуализации в современных условиях
- Проблемы бытования и интерпретации произведений современных арт-практик
- Искусство и арт-терапия: сферы и опыт взаимодействия
- Искусство и современные технологии: опыт, специфика, прогнозы
- Художественное образование: достижения и перспективы
- Искусство в современной школе
Рабочие языки конференции: белорусский, русский, английский.
По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов.
Зарегистрироваться для участия в конференции можно до 30 октября 2020 года по ссылке:
Текст доклада и электронную квитанцию об оплате необходимо прислать до 6 ноября 2020 года на электронный адрес оргкомитета: art2020@tut.by.
Организационный взнос для участия в V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика» составляет 25 белорусских рублей. В организационный взнос включена публикация статьи в электронном сборнике и сертификат участника.
Адрес оргкомитета: 220070, Беларусь, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13, ауд. 219. Телефон: +375 17 267 78 64, +375 29 359 49 23. Е-mail: art2020@tut.by
Подробная информация – в информационном письме.
VII Международная студенческая научно-практическая конференция «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
22 апреля 2020 года на факультете эстетического образования в рамках Международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» состоялась VII Международная студенческая научно-практическая конференция «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ».
Пленарное заседание прошло в онлайн-режиме на базе платформы «BigBlueButton» (bbb.bspu.by). Для участия в пленарном заседании зарегистрировались 180 человек. Открыла конференцию декан факультета эстетического образования Рыжикова Ирина Ивановна. В докладах ведущих специалистов в области эстетического образования (Рыжикова И. И., кандидат педагогических наук, доцент, Полякова Е. С., доктор педагогических наук, доцент, Захарина Ю. Ю., доктор искусствоведения, доцент, Королева Т. П., кандидат педагогических наук, доцент) были обозначены актуальные направления педагогики искусства, обозначена роль эстетического образования в воспитании гражданина, патриота, профессионала, рассмотрены состояние и перспективы развития в учреждениях общего среднего образования предметной области «Искусство», раскрыты особенности развития маркетинга в области музыкального просвещения и др. Студенческие доклады, прозвучавшие на пленарном заседании, продемонстрировали перспективность практической направленности исследуемых проблем. Выступили студентка 4 курса Жукова Е. (с докладом «Музычная культура ў гады Вялікай Айчыннай вайны»), студентка 2 курса Дашкевич Д. («Ведущие школы дизайна ХХ века: к 100-летнему юбилею»), аспирант БГПУ Дорохович Н. («Хореографическое искусство: становление и развитие профессионального образования на территории Республики Беларусь»), студентка 3 курса Кужева А. («Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках музыки»), студентка 2 курса Базылюк М. («Интерпретация личности человека в автопортрете: историческая ретроспектива»).
Секционная работа конференции прошла в заочном формате. На секции представлены 144 доклада студентов и магистрантов из БГПУ, Воронежского государственного университета (Россия), а также учащихся ГУО «Средняя школа № 201 г. Минска», ГУО «Средняя школа №77 г. Минска». В конференции работали 5 секций: «Вокально-хоровое обучение: история, теория и методика преподавания»; «Актуальные проблемы музыкально-инструментальной подготовки учителя музыки (фортепиано)»; «Актуальные проблемы музыкально-инструментальной подготовки учителя музыки (народные и струнно-смычковые инструменты)», «Традиции и современность в подготовке педагога-художника», «Актуальные проблемы искусствоведения и художественной педагогики».
Материалы VII Международной студенческой научно-практической конференции «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» будут опубликованы в электронном сборнике.
По результатам студенческой конференции была принята Резолюция.
II Международный педагогический форум
«Художественное образование в целях устойчивого развития общества»
В БГПУ состоялся II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества», посвящённый 105-летию учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». В рамках форума прошли научные, учебно-методические и творческие мероприятия, которые объединили научных и педагогических работников, а также обучающихся учреждений образования и культуры из России, Китая, Украины, Болгарии, Узбекистана и Беларуси в обсуждении проблем творческого развития личности и подготовки учителя к широкому социальному творчеству.
В рамках форума были организованы две выставки: онлайн-выставка работ преподавателей кафедры художественно-педагогического образования факультета эстетического образования БГПУ «Вне времени и пространства: homo faber» и выставка «Беларусь – Россия: диалог культур» работ преподавателей кафедры художественно-педагогического образования БГПУ и Высшей школы народных искусств (академии) (Россия).
12-13 ноября 2019 года прошла VI Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность», которая включала следующие дискуссионные площадки: «Проблемы смыслообразования в современном художественном творчестве: поиски решения»; «Обретение идентичности современным человеком: грани взаимодействия образования и художественного творчества»; «Парадоксы современного искусства и проблемы музыкального образования в целях устойчивого развития общества»; «Творческая самореализация человека ХХI века: от минимальной достаточности до максимальной избыточности»; «Искусство и образование глазами молодых исследователей», а также круглый стол «Миссия художественного образования в познании и преобразовании Человека и Мира в ХХI веке». На конференцию был заявлен 151 доклад от 167 ученых и педагогов-практиков. Среди участников 16 докторов наук, 50 кандидатов наук из учреждений образования и культуры, таких как ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. Герцена», ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (академия)», ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» (Российская Федерация), Лоянский педагогический университет (Китайская Народная Республика), Национальная Академия Художеств (Республика Болгария), ГУ «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» (Украина), Каршинский государственный университет (Республика Узбекистан), НИО «Национальный институт образования», ГУО «Минский областной ИРО», УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», ГУ «Национальная библиотека Беларуси», средние школы, детские школы искусств (Республика Беларусь) и др.
12 ноября 2019 года состоялась открытая лекция ректора Высшей школы народных искусств (академии) (Россия), кандидата педагогических наук Полины Вадимовны Гусевой «Художественные промыслы России: сохранение традиций и развитие центров». Мастер-классы по хоровому искусству провели доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ) (Россия), член международного союза музыкальных деятелей, художественный руководитель Хоровой капеллы МГПУ, руководитель хора РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Борисовна Ушакова и заведующая кафедрой хорового дирижирования Белорусской государственной академии музыки (БГАМ), председатель Правления Белорусской ассоциации хоровых дирижеров, художественный руководитель студенческого хора БГАМ, члена Всемирного Хорового Совета, обладатель Гранта Президента Беларуси в области культуры Инесса Михайловна Бодяко. 13 ноября 2019 года с открытыми лекциями перед студентами и преподавателями факультета эстетического образования выступили ученые Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» (Россия), которые подняли такие проблемы, как взаимодействие культуры, искусства, художественного творчества в категориях образования человека, ориентация на духовно-нравственные ценности в процессе развития способности к творческой деятельности у студентов, творческая самореализация человека ХХI века.
13 ноября 2019 года состоялись мастер-классы преподавателей и студентов Высшей школы народных искусств (академии) (Россия) по мстёрской лаковой миниатюрной живописи, холуйской лаковой миниатюрной живописи, художественной вышивке, золотому шитью, Владимирскому верхошеву; прошел круглый стол «Миссия художественного образования в познании и преобразовании Человека и Мира в XXI веке».
Завершающим аккордом форума стал фестиваль хоровой музыки «Великое искусство вдохновлять», в котором приняли участие четырнадцать хоров из учреждений образования России и Беларуси.
II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» продемонстрировал ученым, педагогам-практикам в сфере художественно-эстетического образования актуальность развития художественного образования как всепроникающей гуманитарной практики ОУР, необходимость публичного обсуждения проблем развития эстетического образования с целью максимального использования ресурсов культуры и реализации принципов культурного разнообразия и межкультурного диалога.