Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13

тел. 267-91-05

E-mail: estet_fac@bspu.by

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА



 

 

События
КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

11 ноября 2020 года

 

 

 

 


VII Международная студенческая научно-практическая конференция «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

22 апреля 2020 года на факультете эстетического образования в рамках Международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» состоялась VII Международная студенческая научно-практическая конференция «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ».

Пленарное заседание прошло в онлайн-режиме на базе платформы «BigBlueButton» (bbb.bspu.by). Для участия в пленарном заседании зарегистрировались 180 человек. Открыла конференцию декан факультета эстетического образования Рыжикова Ирина Ивановна. В докладах ведущих специалистов в области эстетического образования (Рыжикова И. И., кандидат педагогических наук, доцент, Полякова Е. С., доктор педагогических наук, доцент, Захарина Ю. Ю., доктор искусствоведения, доцент,  Королева Т. П., кандидат педагогических наук, доцент) были обозначены актуальные направления педагогики искусства, обозначена роль эстетического образования в воспитании гражданина, патриота, профессионала, рассмотрены состояние и перспективы развития в учреждениях общего среднего образования предметной области «Искусство», раскрыты особенности развития маркетинга в области музыкального просвещения и др. Студенческие доклады, прозвучавшие на пленарном заседании, продемонстрировали перспективность практической направленности исследуемых проблем. Выступили студентка 4 курса Жукова Е. (с докладом «Музычная культура ў гады Вялікай Айчыннай вайны»), студентка 2 курса Дашкевич Д. («Ведущие школы дизайна ХХ века: к 100-летнему юбилею»), аспирант БГПУ Дорохович Н. («Хореографическое искусство: становление и развитие профессионального образования на территории Республики Беларусь»), студентка 3 курса Кужева А. («Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках музыки»), студентка 2 курса Базылюк М. («Интерпретация личности человека в автопортрете: историческая ретроспектива»).

Секционная работа конференции прошла в заочном формате. На секции представлены 144 доклада студентов и магистрантов из БГПУ, Воронежского государственного университета (Россия), а также учащихся ГУО «Средняя школа №  201 г. Минска», ГУО «Средняя школа №77 г. Минска». В конференции работали 5 секций: «Вокально-хоровое обучение: история, теория и методика преподавания»; «Актуальные проблемы музыкально-инструментальной подготовки учителя музыки (фортепиано)»; «Актуальные проблемы музыкально-инструментальной подготовки учителя музыки (народные и струнно-смычковые инструменты)», «Традиции и современность в подготовке педагога-художника», «Актуальные проблемы искусствоведения и художественной педагогики».

Материалы VII Международной студенческой научно-практической конференции «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» будут опубликованы в электронном сборнике.

По результатам студенческой конференции была принята Резолюция


II Международный педагогический форум

«Художественное образование в целях устойчивого развития общества»

В БГПУ состоялся II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества», посвящённый 105-летию учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». В рамках форума прошли научные, учебно-методические и творческие мероприятия, которые объединили научных и педагогических работников, а также обучающихся учреждений образования и культуры из России, Китая, Украины, Болгарии, Узбекистана и Беларуси в обсуждении проблем творческого развития личности и подготовки учителя к широкому социальному творчеству.

В рамках форума были организованы две выставки: онлайн-выставка работ преподавателей кафедры художественно-педагогического образования факультета эстетического образования БГПУ «Вне времени и пространства: homo faber» и выставка «Беларусь – Россия: диалог культур» работ преподавателей кафедры художественно-педагогического образования БГПУ и Высшей школы народных искусств (академии) (Россия).

12-13 ноября 2019 года прошла VI Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность», которая включала следующие дискуссионные площадки: «Проблемы смыслообразования в современном художественном творчестве: поиски решения»; «Обретение идентичности современным человеком: грани взаимодействия образования и художественного творчества»; «Парадоксы современного искусства и проблемы музыкального образования в целях устойчивого развития общества»; «Творческая самореализация человека ХХI века: от минимальной достаточности до максимальной избыточности»; «Искусство и образование глазами молодых исследователей», а также круглый стол «Миссия художественного образования в познании и преобразовании Человека и Мира в ХХI веке». На конференцию был заявлен 151 доклад от 167 ученых и педагогов-практиков. Среди участников 16 докторов наук, 50 кандидатов наук из учреждений образования и культуры, таких как ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. Герцена», ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (академия)», ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» (Российская Федерация), Лоянский педагогический университет (Китайская Народная Республика), Национальная Академия Художеств (Республика Болгария), ГУ «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» (Украина), Каршинский государственный университет (Республика Узбекистан), НИО «Национальный институт образования», ГУО «Минский областной ИРО», УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», ГУ «Национальная библиотека Беларуси», средние школы, детские школы искусств (Республика Беларусь) и др.

12 ноября 2019 года состоялась открытая лекция ректора Высшей школы народных искусств (академии) (Россия), кандидата педагогических наук Полины Вадимовны Гусевой «Художественные промыслы России: сохранение традиций и развитие центров». Мастер-классы по хоровому искусству провели доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ) (Россия), член международного союза музыкальных деятелей, художественный руководитель Хоровой капеллы МГПУ, руководитель хора РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Борисовна Ушакова и заведующая кафедрой хорового дирижирования Белорусской государственной академии музыки (БГАМ), председатель Правления Белорусской ассоциации хоровых дирижеров, художественный руководитель студенческого хора БГАМ, члена Всемирного Хорового Совета, обладатель Гранта Президента Беларуси в области культуры Инесса Михайловна Бодяко. 13 ноября 2019 года с открытыми лекциями перед студентами и преподавателями факультета эстетического образования выступили ученые Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» (Россия), которые подняли такие проблемы, как взаимодействие культуры, искусства, художественного творчества в категориях образования человека, ориентация на духовно-нравственные ценности в процессе развития способности к творческой деятельности у студентов, творческая самореализация человека ХХI века.

13 ноября 2019 года состоялись мастер-классы преподавателей и студентов Высшей школы народных искусств (академии) (Россия) по мстёрской лаковой миниатюрной живописи,  холуйской лаковой миниатюрной живописи, художественной вышивке, золотому шитью, Владимирскому верхошеву; прошел круглый стол «Миссия художественного образования в познании и преобразовании Человека и Мира в XXI веке».

Завершающим аккордом форума стал фестиваль хоровой музыки «Великое искусство вдохновлять», в котором приняли участие четырнадцать хоров из учреждений образования России и Беларуси.

II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» продемонстрировал ученым, педагогам-практикам в сфере художественно-эстетического образования актуальность развития художественного образования как всепроникающей гуманитарной практики ОУР, необходимость публичного обсуждения проблем развития эстетического образования с целью максимального использования ресурсов культуры и реализации  принципов  культурного разнообразия и межкультурного диалога.