Контакты

По всем вопросам обращайтесь:
Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13
тел. +375(17)311-21-91 приёмная декана
тел. +375(17)311-21-87 специалисты по работе со студентами

E-mail: estet_fac@bspu.by

 


ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ ЗВЕЗДНЫЙ ФЭО



События
Лаборатория профессионального роста. 10 главных вопросов мастеру

Культурно-образовательный интерактивный проект «Лаборатория профессионального роста. 10 главных вопросов мастеру»

Координатор проекта кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-педагогического образования Чернявская И.Ф.

Формирование высоких профессиональных стандартов в деле воспитания учителей образовательной области «Искусство» имеет особые цели и задачи. Эстетическое образование – сильнейший катализатор и стимулятор творческих возможностей и потенциалов учащихся и студентов. Важнейшей задачей учреждений данной образовательной области является воспитание творческой личности с максимально раскрытыми внутренними ресурсами и потребностью в постоянном профессиональном росте. Следует заметить, что значимым фактором является не только активация потенциала обучаемого и максимизация его внутренних ресурсов, но и формирование устойчивой потребности к личностному росту. Для представителей творческих профессий особую коннотацию имеет мысль Джордж Бернард Шоу о том, что вершина – последний шаг перед спуском, так как совершенствование профессионального мастерства не приемлет стагнации и остановок.

Культурно-образовательный интерактивный проект «Лаборатория профессионального роста. 10 главных вопросов мастеру» разработан для решения данных задач. В современном международном понимании мастер (от лат. magister): это высококвалифицированный специалист, достигший высокого профессионального уровня в своем деле, вкладывающий в свой труд изобретательность и творчество, а также превосходно и совершенно владеющий профессией. Для профессионального становления и повышения мотивации студентов факультета эстетического образования к достижению высот в профессии важное значение имеет ролевая модель (англ. role model). В рамках реализации этого проекта организуются и проводятся интерактивные встречи с выдающимися деятелями искусства, представляющими золотой интеллектуальный фонд искусства Беларуси, которые достигли высочайших профессиональных успехов в своей области и являются признанными мастерами своего дела. В процессе проведения мероприятий проекта студенты познакомятся с неординарными яркими личностями мира искусства, которые уже сегодня вписали свою страницу в культурную жизнь нашей страны: музыкантами, художниками, хореографами. В ходе интерактивного общения будущие учителя получат уникальную возможность проникнуть в лабораторию творческих свершений, задать вопросы, узнать авторские секреты самореализации в профессии и восхождения к вершинам, постичь важнейшие аспекты достижения профессионального успеха. Создание условий для безбарьерного общения и полилога с успешными признанными мастерами художественно-образовательного пространства, корифеями музыкального, хореографического и изобразительного искусства формирует масштаб высоты для творческих устремлений студентов и инициирует вдохновляющие импульсы для профессионального роста. Встречи проводятся ежемесячно.

Мероприятия 2023-2024

Ноябрь 2023

Евгений Робертович Бушков – неординарно одаренный музыкант, который имеет высочайшую репутацию в мировом профессиональном музыкальном сообществе и блестяще реализовал себя в различных областях: как выдающийся скрипач, один из самых неординарных дирижеров современности, авторитетный педагог. В 1990 годы Евгений Бушков вписал яркую страницу в летопись скрипичного искусства, вел интенсивную сольную концертную деятельность, принимал участие в различных фестивалях в Монте-Карло, Кольмаре, Мадриде и выступал в лучших концертных залах России, Европы, США, Южной Америки и других стран мира. Был лауреатом крупнейших международных конкурсов: им. Г. Венявского в Познани (1986, I премия), им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (1989, III премия), им. П. И. Чайковского в Москве (1990, II премия), Всемирного конкурса имени Шеринга в Монте-Карло (1992).

Евгений Бушков – главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра Республики Беларусь (с 2009 года). Маэстро уделяет большое внимание созданию эксклюзивных программ для своего коллектива. Солистами камерного оркестра выступали выдающиеся музыканты современности: П. Бадура-Шкода (Австрия), Д. Кожухин, А. Безайен (Норвегия), Э. Вирсаладзе, Ф. Липс, А. Драго (Аргентина), Л. Горохов (Англия), М. Бушков (Бельгия), Н. Розауро (Бразилия). Многие программы камерного оркестра украшают премьеры произведений известных современных белорусских композиторов: Г. Гореловой, С. Кортеса, В. Курьяна, Л. Симакович, К. Яськова, Л. Кунейко – молодого композитора, стипендиата специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. Евгений Бушков – автор, инициатор и организатор проведения многих творческих проектов с ярко выраженной патриотической и воспитательной направленностью, посвященных изучению культурного наследия Беларуси (опера Сергея Бельтюкова «Ладдзя роспачы», автор либретто – Леонид Дранько-Майсюк, по новелле Владимира Короткевича), пьеса – мистерия Константина Яськова «Кросны Макошы» и др.).

Евгений Бушков – подлинный энтузиаст музыкального просветительства и воспитания детей и юношества. Находясь в постоянном творческом поиске, много сил вкладывает в развитие музыкального искусства Беларуси и просвещение представителей разных возрастных групп нашей страны. Маэстро преданно следует выбранной миссии, цель которой – открыть мир музыки и волшебства в музыкальных звуках и фантазиях различным поколениям, возродить интерес публики к классической музыке, познакомить с ней самые различные слои общества. Дирижер убежден, что музыка — единственное искусство, воздействующее на человека напрямую и, что если он сумеет сделать так, что вы полюбите музыку так, как любит ее он – вы станете такими же счастливыми! Он верит, что музыка – это исцеление. Музыка зажигает факел добра и может переустроить, усовершенствовать мир. Именно с этой целью он создал цикл авторских программ для детей и молодежи «Классика – это классно» (с ноября 2010 г.), которые стали воистину проводниками в мир музыки для самых маленьких слушателей.

Параллельно с интенсивной деятельностью главного дирижера и художественного руководителя Государственного камерного оркестра Республики Беларусь Евгений Бушков ведет плодотворную работу в качестве приглашенного дирижера (художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке (2012–2014 гг.), дирижер Симфонического оркестра Индии (SOI) в Мумбаи (2017–2019 гг.), главный приглашённый дирижер Сицилийского симфонического оркестра (OSS) в Палермо (с 2018г.), в 2019 году дебютировал с Orchestra Régionale di Toscana во Флоренции. Сегодня основной областью творческой реализации Евгения Бушкова является дирижирование. Своим творчеством талантливый маэстро вписал ярчайшую страницу в историю музыкального искусства Беларуси, демонстрируя успешность творческой коллаборации с лучшими коллективами и музыкантами наших дней. В разные годы с оркестрами под управлением Е. Бушкова выступали звезды мирового музыкального искусства: Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе, М. Гулегина, Н. Гутман, Е. Леонская, Ф. Липс, А. Любимов, Д. Мацуев, М. Пекарский, А. Рудин, З. Соткилава и др. Индивидуальный стиль дирижера, авторское видение партитуры отличают самобытное музыкально-интерпретационное мышление, высокопрофессиональное дирижерское мастерство, тонкое чувство стиля и жанра, высокохудожественная смысловая наполненность, проникновение в стилевую специфику сочинений различных композиторов.

Важная профессиональная составляющая деятельности Евгения Бушкова педагогика. Получив первоначальное профессиональное образование как скрипач и дирижер, Евгений Робертович успешно реализует себя в педагогической деятельности, демонстрируя высокий уровень профессионализма и мастерства. Активно преподает в различных учебных заведениях, дает мастер классы, демонстрируя высокую результативность и педагогический дар.

Март 2024

Наталья Николаевна Опиок – известный российский и белорусский скульптор, член-корреспондент Российской академии художеств, академик Российской академии естественных наук (отделение Развитие Москвы и московского региона), член Союза художников России, член Московского Союза художников, Член Белорусского Союза художников, Почетный работник культуры г.Москвы. Талантливый скульптор – гордость белорусской и российской культуры, ее творения входят в сокровищницу искусства Беларуси и России. Мастер активно занимается оформлением церковной архитектуры и общественных зданий, ее авторству принадлежат скульптуры известных людей, памятники в родной Беларуси, России и за рубежом. В течение плодотворной творческой жизни скульптор с успехом работает в области станковой и монументальной скульптуры, талантливо воплощая свои идеи в малой пластике и в монументальных композициях, в скульптурных портретах и рельефах, мастерски экспериментирует с приемами и техникой современной фигуративной пластики, создавая произведения из бронзы, гипса, керамики, гранита и искусственного камня.

Наталья Николаевна широко известна в профессиональной среде, многие ее работы представлены в частных коллекциях Беларуси, России и за их пределами. Мастер талантливо создает свой индивидуальный творческий стиль, транслируя творческое видение скульптора-женщины на мужскую профессию и с успехом продолжая традиции великих скульпторов (Вера Мухина, Анна Голубкина). Среди ее самых известных произведений: горельеф «Святая царица Александра» для тондо восточного фасада Храма Христа Спасителя (Москва, храм Христа Спасителя), архитектурно-скульптурный ансамбль-комплекс «Святой Источник», включающий скульптурную композицию «Поклонный крест», фонтан, серию рельефов с изображениями основных главных православных храмов (10 Белорусских епархий) и изображениями-ликами Святых белорусской земли (Минск, Беларусь, Дом Милосердия). На территории Дома милосердия в Минске, созданного отцом Федором Повным, было место для святого источника, и скульптор создала ансамбль, для которого изготовила трехметровый поклонный крест с житиями Ефросиньи Полоцкой, которому нет аналогов. Это место является знаковым для столицы Беларуси и любимой скульптурной композицией минчан. Значимые скульптурные композиции мастера – скульптуры «Голгофа» и «Страж» для зала ученого совета РАГС при президенте РФ (Москва), памятник Святой Равноапостольной Великой княгине Ольге (Москва, награда Патриарха Кирилла медаль Андрея Рублева). Среди ее других выдающихся работ: серия иконографических рельефов для фасадов Храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Калужская область, Россия, Золотая медаль РАХ); скульптурно-архитектурный ансамбль «Скамья Примирения», скульптура «Фемида» для здания Московского городского суда; серия рельефов по русской культуре для интерьера Зимнего сада  Московского городского суда; фонтан «Гласность» для территории Московского городского суда; скульптурная композиция «Прения» (Москва); скульптура «В честь Иверской иконы Божьей Матери»(территория Храма Иверской иконы Божьей Матери, Москва); скульптура «Голгофа» (часть экспозиции Музея Великой Отечественной войны, Минск), рельеф «Фемида с латинскими изречениями» (здания Тверского и Мещанского судов, Москва; памятник и мемориальный скульптурно-архитектурный комплекс в честь легенды футбольного клуба «Спартака» Ф. Ф. Черенкова, Москва) и многие другие.

Наталья Опиок истинный патриот своей страны и убеждена, что роль художника – в позиции гражданина, который обязан с помощью кисти, красок, камня или глины реагировать на происходящее и работать с самыми тонкими качествами души, чтобы результат деятельности художника не навредил душе и психике человека. По мнению мастера, важно осознавать, что скульптура не только тайный процесс создания произведения в мастерской, сложный технический процесс литья и формования материала, но и мощный инструмент влияния на личность. Будучи убежденной, что искусство – это таинство, отражающее внутренний мир и художественное мировоззрение художника, скульптор уверена, что «Искусство не должно нести агрессию», а напротив, высвобождать самое светлое и доброе, и, что это задача не только изобразительного искусства, но и театра, кинематографа. В современных геополитических условиях нужны разные взгляды и направления в творчестве, способные воздействовать на самосовершенствование личности, чтобы сформировать истинного патриота страны. В 2021 году Наталья Опиок Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации была делегирована для участия во Всебелорусском народном собрании.

В лучших традициях русских мастеров Наталия Опиок как истинный меценат и филантроп занимается благотворительностью, помогает осознать роль изобразительного искусства в раскрытии творческого потенциала личности. Регулярно принимает участие в мероприятиях, организованных Благотворительным фондом помощи детям из неблагополучных семей «Дело жизни». Совместные проекты А. Парфенова и Н. Опиок, представляющие новое направление в искусстве – «энергетизм» и соединяющие новаторство и традиционные мотивы, пользуются интересом профессионального сообщества и зрительским успехом. Экспозицию выставок с ее работами «Художественная гостиная» посещают воспитанники Московского интерната для детей из неблагополучных семей. Знаковым событием творческой жизни мастера стало участие в работе Всероссийского Образовательного центра «Сириус», где скульптор провела мастер-класс по анималистической скульптуре и творческую встречу для 120 учащихся Департамента искусств по направлениям «Изобразительное искусство» и «Дизайн» в рамках Всероссийского образовательного проекта Российской академии художеств «Академики – молодым художникам и ученым (Сочи, 19.05–20.06.2023). На благотворительной основе Наталья Опиок курирует подготовку к совместной выставке двух Студий военных художников Минобороны России и Беларуси в Музее ВС РФ в Москве (на июль текущего года).

За большой вклад в искусство Наталья Опиок награждена орденом Андрея Рублева, Серебряной медалью ВДНХ СССР (ВВЦ), Золотой медалью Российской академии художеств. Имеет множество почетных званий, Дипломов и Благодарностей РАХ, РПЦ, учреждений культуры, музеев и госучреждений РФ. Входит в реестр деятелей искусства Энциклопедии искусства Беларуси

У скульптора большие творческие планы. Сегодня основная творческая работа ведется над масштабным архитектурно-скульптурным проектом «Единство мира», в процессе находятся разработки эскизов памятникам Св. Александру Невскому, «Плач Ярославны» для Ростовской области, скульптурный проект памятника «Единство народа Беларуси» и др.

 

Мероприятия 2022-2023

Октябрь 2022

Анна Дмитриевна Моторная – неординарная и разносторонне развитая личность, которой удается ярко проявлять и реализовать себя в различных областях белорусской культуры. Анна Дмитриевна – талантливый хормейстер и режиссер-постановщик самых разных музыкально-театральных спектаклей и проектов (в период с 2010 по 2022 год поставила на разных сценических площадках страны и в России более 20 спектаклей и 100 интересных запоминающихся концертных проектов), ранее режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра, а ныне главный режиссер Большого театра Беларуси. Высокопрофессиональный талантливый педагог – доцент кафедры оперной подготовки Белорусской государственной академии музыки, автор сценариев и оригинальных концепций многочисленных театрализованных концертных программ (более 100 сценариев).

Получив первоначальное профессиональное образование как хоровой дирижер, Анна Дмитриевна успешно реализовала себя в педагогической и хормейстерской деятельности, продемонстрировав высокий уровень профессионализма и культуры. Активно пропагандирует традиции хорового и театрального искусства, реализуя различные проекты, в конце 90-х – внедрила новаторский подход в обучение дирижеров-хормейстеров.

В 38 лет получила образование режиссера – специализация «музыкальный театр», обучалась по специальности «Режиссура драмы» (художественный руководитель курса – В.В.Котовицкий) и «Музыкальная режиссура» (художественный руководитель – профессор, доктор философских наук М.Н.Изворска-Елизарьева). С 2010 года становится режиссером-постановщиком Белорусского государственного академического музыкального театра. Сегодня генеральной областью творческой реализации Анны Дмитриевны является театральная режиссура и педагогика. Своим творчеством она вписала яркие страницы в  историю музыкального театрального искусства Беларуси.

Режиссер всегда удивляет и впечатляет тем, как она интерпретирует классику и партитуры современных композиторов, представляя их убедительное новаторское прочтение. Все ее спектакли на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра узнаваемы, любимы и известны: комическая опера «Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря» Г.Доницетти; опера «Паяцы» Р.Леонкавалло; «Алеко» С.Рахманинова, музыкальная сказка для детей и взрослых «Новогодний переполох в сказочном королевстве» Е.Атрашкевич; мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу; оперетты «Мистер Икс» И.Кальмана; «Цыганский барон» И.Штрауса, «Бал в «Савойе» П.Абрахама; музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» А.Колкера и др. Спектакль «Моя прекрасная леди» в 2016 году стал лауреатом Национальной театральной премии в номинации «Лучший спектакль оперетты и мюзикла». Является режиссером-постановщиком детских мюзиклов: И. Полякова «Волк и семеро козлят» (ТЮЗ, г. Минск) и «Кот в сапогах» (Казахстан, г Караганда) и др.

Важная профессиональная составляющая Анны Дмитриевны педагогика, она является доцентом кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки и преподает дисциплину «Оперная студия». В рамках работы в оперной студии поставила множество опер, которые получили высокую оценку музыкальной критики.

С 2021 года Анна Дмитриевна Моторнаяглавный режиссер Большого театра Беларуси. В 2020 году ею поставлена опера Ш. Гуно «Фауст» («Национальная театральная премия» в 2021 году в номинации «Лучшая работа постановщика в музыкальном спектакле» (опера «Фауст»), 2021 – опера В. Солтана «Дикая охота короля Стаха», 2022 – Г.Доницетти «Любовный напиток». Постановки принесли заслуженный успех мастеру, демонстрируя «переакцентирование» классики в новом авторском контексте. Индивидуальный стиль Анны Моторной и авторское режиссерское видение отличают самобытное музыкально-интерпретационное мышление, высокопрофессиональное режиссерское мастерство, тонкое чувство стиля и жанра, проникновение в стилевую специфику сочинений различных композиторов и драматургов, высокодуховная смысловая наполненность. В каждом спектакле режиссер выдерживает авторскую литературно-сценическую и музыкальную редакцию произведения, предлагая яркое захватывающее зрелище. Ее постановки становятся событием театральной жизни Беларуси и имеют высокую репутацию.

Декабрь 2022

Владимир Валерьевич Громов — ведущий оперный артист-вокалист (баритон) Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, Лауреат специальной премии Президента, народный артист Беларуси. Талантливый солист внес весомый вклад в развитие белорусского театрального оперного искусства, в преумножение духовного и культурного потенциала белорусской культуры, достигнув успеха, известности и признания в мировом музыкальном искусстве. Многоталанный Владимир Громов – признанный мастер белорусской оперы, Золотой бархатный баритон Беларуси, с именем которого отождествляется слава Белорусского оперного искусства. Репертуарный диапазон певца впечатляет разнообразием художественных образов. Звезда белорусской театральной сцены с блеском исполняет более 50 партий, демонстрируя сценическое перевоплощение в ключевых спектаклях Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь: Валентин – «Фауст», Фигаро – «Севильский цирюльник», Граф – «Свадьба Фигаро», Онегин – «Евгений Онегин», Князь Игорь Святославович – «Князь Игорь», Гульельмо – «Веллисы. Фатум», Сильвио – «Паяцы», Моралес, Эскамильо – «Кармен», Альфио – «Сельская честь», Томский – «Пиковая дама», Грязной – «Царская невеста», Иван-Королевич – «Кащей Бессмертный», Мизгирь – «Снегурочка», Риголетто – «Риголетто», Амонасро – «Аида», Ренато – «Бал-маскарад», Макбет в одноименной опере, Скарпиа – «Тоска»,  Марсель, Шонар – «Богема», Пинг – «Турандот», Эбн-хакиа – «Иоланта», Сальери – «Моцарт и Сальери», Алеко – «Алеко», Белорецкий – «Дикая охота короля Стаха» и др.

Мастер оперной сцены впечатляет яркой индивидуальной интерпретацией различных сценических образов, демонстрируя убедительное высокохудожественное сценическое воплощение образного мира классической оперы и партитур современных композиторов. Обладая голосом уникального тембра и колористики, в сочетании с подлинным драматическим талантом погружения в сценический образ, оперный певец блистает в сложнейших партиях практически во всех оперных спектаклях театра, все его образы в ярких актерских ансамблях на сцене любимы и известны.

Талант и мастерство певца востребованы не только на сцене родного Большого театра оперы и балета, но на и многих других театральных площадках. Певец гастролировал с труппой театра в Германии, Таиланде, Великобритании, по приглашению Бакинского театра оперы и балета с триумфом исполнил в премьерном показе партию Графа «Свадьба Фигаро», дирижер Э. Кулиев. Участвовал в Гданьском музыкальном фестивале – партия солирующего баритона в Немецком реквиеме И. Брамса, дирижер Эрнст Вэн Тил.

Владимир Громов с большим успехом реализует себя в камерном исполнительстве. В камерном репертуаре музыканта – партии солирующего баритона в произведениях кантатно-ораториального жанра, романсы, вокальные циклы Д. Смольского («5 лирических интермеццо» на стихи Генриха Гейне, Г. Свиридова (часть цикла на стихи Сергея Есенина «Отчалившая Русь»), английского композитора Ральфа Воан-Вильямса  («Песни странствий» на стихи Роберта Льюиса Стивенсона) и Д. Шостаковича (пять романсов на слова из сатирического журнала «Крокодил») и др. Ярким событием театральной жизни Минска стал концерт памяти Александра Цфасмана в малом зале Белгосфилармонии. Выступал с большим успехом с концертами камерной музыки и оркестровыми коллективами Беларуси и России в Германии, Испании, Иране, КНДР, Люксембурге, Франции, Польше, Украине, Казахстане, Таджикистане.

Владимир Громов плодотворно сотрудничает Белорусской государственной филармонией и задействован во многих серьезных проектах: в первом исполнении Мессы c-moll В. А. Моцарта (совместно с оркестром и хором Белорусской государственной академии музыки), исполнении на сцене Большого зала Белгосфилармонии «Stabat mater» Дж. Россини (с Государственным камерным оркестром и камерным хором Республики Беларусь). Принимает участие во многих значимых культурных мероприятиях Беларуси: церемонии вручении премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение», «Форум патриотических сил», гала-концертах, посвященных Дню Победы, Дню Независимости Республики Беларусь, в рамках фестиваля «Славянский базар» и др.

Выдающийся певец много времени уделяет сохранению и развитию традиций белорусского музыкального искусства, принимает активное участие в организации и проведении различных вокальных конкурсных состязаний, привнося весомый вклад в духовное и патриотическое воспитание, развитие вокального искусства: член жюри Национальной музыкальной премии в области эстрадного искусства «Лира», член жюри престижных международных конкурсов вокалистов: «Песни, которые нас объединяют», Открытый фестиваль-конкурс молодых исполнителей имени Станислава Монюшко «Убельская ластаўка», «Талент краіны» и др.

В стремлении поддержать развитие национального вокального искусства и мотивировать талантливых молодых людей в служении музыкальному искусству активно сотрудничает на благотворительных началах со многими учреждениями образования Республики Беларусь. Является членом совета Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Май 2023

Татьяна Старченко – талантливая пианистка, одна из самых ярких исполнителей нашей страны, солистка Белорусской государственной филармонии, с огромным успехом выступает с сольными программами, а также в составе различных камерных ансамблей, в ансамбле с известными оперными и камерными певцами и др. Репертуарный диапазон пианистки необычайно разносторонен: от классики до музыки современных композиторов и джазовых произведений. Татьяна Старченко заслуженно имеет высокую репутацию в профессиональном музыкальном сообществе. Исполнительское мастерство пианистки, яркие концертные программы, серьезность и убедительность творческих интерпретаций неизменно получают высокую оценку публики и критики.

В Беларуси Татьяна Старченко, прежде всего, известна как создатель и художественный руководитель «Музыкальной гостиной», мероприятия которой неизменно вызывают интерес публики и давно завоевали любовь и благодарность музыкальной аудитории. «Музыкальная гостиная» существует уже более 20 лет, это один из самых успешных и долгосрочных проектов Белгосфилармонии. Татьяна Старченко – её создатель, сценарист, режиссер-постановщик, бессменный ведущий всех концертов и художественный руководитель. Все авторские программы гостиной впечатляют разнообразием жанров – от сольных концертов фортепианной музыки, программ камерно-инструментальной музыки, музыкально-поэтических вечеров, джазовых концертов, до концертов с симфоническим оркестром. Среди наиболее ярких – «Рождественский вечер», в котором прозвучали концерты для двух, трех, четырех фортепиано с оркестром И.С.Баха, ежегодные программы «Музыканты шутят», «Татьянин день в Музыкальной гостиной», «Не только танго» и др. Уникальную атмосферу на сцене создает автор и хозяйка «Музыкальной гостиной», ведущая и исполнитель всех разнообразных программ. В концертах «гостиной» звучит музыка различных стилей и жанров, они всегда являются ярким событием театральной жизни и, пользуясь большой популярностью у слушателей, проходят с аншлагом не только в Беларуси, но и за её пределами.

Все творческие проекты Татьяны Старченко – результат творческой коллаборации с лучшими представителями музыкального искусства – солистами Белгосфилармонии, ведущими певцами Большого театра и ведущими солистами оркестров, известными драматическими актерами, зарубежными исполнителями. Татьяна Старченко всегда является автором всех многочисленных программ, которые имеют неизменный успех. Особая гордость Татьяны Геннадьевны – творческий проект «Созвучия», где музыка, чередуясь с поэтическим словом, создаёт уникальное пространство высоких душевных состояний и подлинной гармонии. Например, программа «Снег идет...», в которой музыка И. Баха, Г. Генделя, К. Глюка, Ф. Шопена, Я. Сибелиуса в сочетании с поэзией Б. Пастернака, Д. Самойлова, И. Бродского воссоздает уникальную атмосферу духовного катарсиса. Благодаря яркому пианистическому дарованию и настоящему драматическому таланту артистки вечера Музыки и Поэзии «Созвучия» всегда собирают полные залы в нашей стране. Еще один уникальный проект, цикл из восьми музыкально-просветительских передач на YouTube «Домашние концерты», в которых талантливый музыкант исполняет различные произведения и рассказывает о них. Много лет пианистка принимала участие в радиопередачах о музыке.

Татьяна Старченко – подлинный энтузиаст музыкального просветительства и фортепианного исполнительства, ведет активную концертную деятельность. Находясь в постоянном творческом поиске, много сил вкладывает в развитие музыкального искусства Беларуси и просвещение представителей разных возрастных групп нашей страны. Она преданно следует выбранной миссии, цель которой – открыть мир музыки и волшебства в музыкальных звуках и фантазиях различным поколениям, возродить интерес публики к классической музыке, познакомить самые различные группы людей с миром музыки.

Татьяна Старченко много времени уделяет сохранению и развитию традиций фортепианного искусства, воспитанию молодежи Беларуси, гастролирует по стране.Талантливая пианистка – автор, инициатор и организатор проведения многих проектов с ярко выраженной воспитательной направленностью: программа «Сны о Несвиже», куда вошли старинная музыка государственного деятеля Великого княжества Литовского, композитора и драматурга Матея Радзивилла, сюита белорусского композитора Галины Гореловой «Успамiн аб Несвiжы» для клавесина и гитары, произведения Шопена и Огинского и др. Принимает участие в музыкальных вечерах в Верхнем городе, праздниках национальных культур, выступает в музеях («Дом Ваньковичей», «Лошицкая усадьба», «Художественная галерея Михаила Савицкого», «В.К. Бялыницкого-Бирули» (г. Могилев), дворце Румянцевых и Паскевичей» (г.Гомель) и др.).

С целью повышения профессионального интереса к музыкально-исполнительской деятельности и содействия творческой самореализации студентов талантливый музыкант принимает активное участие в работе жюри различных фортепианных конкурсов: «Открытый областной фестиваль искусств (с международным участием) «Играем Баха» (Россия, г. Кострома), творческий конкурс музыкально-исполнительского мастерства «Найди себя»,«Моя профессия – педагог-музыкант», «Фестиваль песни АнныГерман «Эвридика» (Минск) и др. Татьяна Старченко выпустила 7 компакт-дисков: «Русская музыка», «Бах и Моцарт», «Ф.Шопен», «Музыкальная гостиная» (часть 1 и часть 2), «Классик-джаз-трио», «Не только танго», DVD «Музыканты шутят» (избранное за 10 лет).

Огромный вклад Татьяны Старченко в развитие музыкального искусства Беларуси высоко оценен: за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства, вклад в музыкальную культуру Беларуси Татьяна Старченко была награждена медалью Франциска Скорины.

 

 

 

Мероприятия 2021-2022

Октябрь 2021

Игорь Владимирович Оловников – блистательный мастер фортепианного и органного искусства, гордость современной музыкальной культуры Беларуси, почетный академик Международной академии наук "Евразия". Игорь Владимирович – представитель музыкальной династии, его отец Владимир Владимирович Оловников – народный артист Республики Беларусь, известный композитор, автор песен «Радзіма мая дарагая», «Песня о Минске», мать – Лариса Илюкович, певица и педагог.

Игорь Оловников — ведущий солист Белорусской государственной филармонии (фортепиано, клавесин, орган). С успехом гастролирует как пианист и органист в России, Англии, Германии, Испании, Польше, Китае, КНДР, Японии и др. Выступает с сольными фортепианными и органными программами, а также в камерных ансамблях с солистами-инструменталистами. Широко известно его творческое сотрудничество с симфоническими и камерными оркестрами (дирижеры – М. Янсонс, А. Чистяков, Л. Кремер, Г. Проваторов, В. Дударова, А. Анисимов и др.). Исполнительский стиль пианиста отличает сочетание интеллектуального философского постижения музыкального образа с виртуозным владением фортепиано, тонкое чувство стиля и артистизм. Мастерство пианиста, яркие концертные программы, серьезность и убедительность творческих интерпретаций неизменно получают высокую оценку публики и критики, его профессионализм высоко оценен мировым профессиональным музыкальным сообществом. Концертный репертуар талантливого пианиста отличает жанрово-стилевое разнообразие – от музыки раннего Возрождения до образцов XXI в. Игорь Владимирович рассказывает, что ему не единожды признавались успешные состоявшиеся музыканты, что музыкальную стезю они выбирали после того, как в детстве побывали на его концертах.

Важная сторона деятельности музыканта – пропаганда национального музыкального наследия Беларуси. Игорь Оловников впервые исполнил фортепианный концерт Л. Абелиовича; Второй, Третий, Четвертый концерты и концертные вариации для фортепиано с оркестром Г. Вагнера; фортепианный концерт и сонату «Искушение» А. Короткиной и др. Имеет свыше 100 фондовых записей на Белорусском радио и телевидении. Игорь Оловников является составителем и редактором сборников белорусской фортепианной музыки, в их числе "Виртуоз", "Пианист", "Сувенир", "Песни любви", "Наполеон Орда" и др.

Уникальной составляющей профессиональной деятельности талантливого музыканта является обработка произведений различных эпох, стилей и жанров, балетной и оркестровой музыки белорусских композиторов для фортепиано и органа. Игорь Оловников – автор блестящих органных и фортепианных переложений: Иоганна Себастьяна Баха, Иоганнеса Брамса, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и др. Талантливые транскрипции Игоря Оловникова украшают репертуар многих музыкантов и являются весомым вкладом в развитие фортепианного искусства Беларуси.

Игорь Оловников успешно занимается педагогической деятельностью. С 1987 по 1993 год возглавлял кафедру специального фортепиано Белорусской государственной академии музыки, с 1993 года – профессор, проводит мастер-классы для молодых пианистов из Японии, Китая и других зарубежных стран. Среди учеников Игоря Владимировича – лауреаты и дипломанты международных конкурсов, известные в стране и за рубежом музыканты и педагоги. Игорь Оловников – не только талантливый педагог-пианист, но и педагог-органист. По его личной инициативе в академии музыки открыли органный класс, первым преподавателем которого он и стал.

За значительный вклад в развитие белорусского музыкального искусства, плодотворную творческую и общественную жизнь страны Игорь Владимирович награжден Юбилейной медалью Всероссийского музыкального общества, в 2005 году – указом Президента Республики Беларусь был награжден медалью Франциска Скорины.

 

 

Декабрь 2021

Олег Николаевич Елисеенков – талантливый композитор, автор широко известных песенных хитов: «Механический человек», «Сто лет»,  «Спасибо тебе», «Ты такая», «Невеста», «Ветразь кахання», «Не потеряй», «Птицы»,  «Усмешка», «Добрые людзi» и др. Песни композитора украшают репертуар многих белорусских певцов: Валерия Дайнеко, Петра Елфимова, Александра Солодухи, Ирины Дорофеевой, Алеси,  Андрея Хлестова, вокально-инструментального  ансамбля «Сябры» и др. Именно благодаря исполнению песен Олега Елисеенкова, многие исполнители стали широко известны и композитор по праву разделяет  творческий успех знаменитых певцов. В 2004 году Олег Елисеенков был назван «Лучшим композитором года».

Важная часть профессиональной деятельности Олега Елисеенкова продюсерство. Композитор – талантливый авторитетный продюсер, успешно зажигающий звезды на белорусской эстраде, который сыграл большую роль в становлении молодых исполнителей: Татьяны Путырской, Валерия Дидюли, Дмитрия Колдуна, Петра Елфимова и многих других. Также среди его воспитанников Вера Каретникова, Слава Нагорный и группа «Ванильное небо», которая в 2005 году заняла все верхние строчки хит-парада Первого национального телеканала «На перекрестках Европы». Особенно значимую роль Олег Елисеенков сыграл в творческой судьбе Дмитрия Колдуна и Петра Елфимова.

Олег Елисеенков – режиссер –постановщик Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Славянский базар в Витебске» и многих других значимых концертных мероприятий. Художественный руководитель телевизионного фестиваля белорусской песни «Песню берите с собой», один из авторов телевизионного проекта «Зорная ростань», который по сути предвосхищал «Фабрику звезд». По словам композитора, певцы, которых они впервые пригласили в проект, позднее стали мэтрами: Искуи Абалян, гитарист ДиДюЛя, Светлана Стаценко, Макс Лоренс, Стас Сацура, Александра и Константин, Дмитрий Кочаровский и Татьяна Глазунова, Петр Елфимов и Наталья Подольская, Саша Немо и Тео. В наши дни композитор является художественным руководителем студии «Гран-при» Государственного Национального концертного оркестра Республики Беларусь помогает многим талантам найти свою дорогу на сцене. Участвует в организации и проведении многочисленных творческих проектов и конкурсов: телевизионного музыкального форума «На перекрестках Европы», Международных конкурсов исполнителей эстрадной песни: «Мальвы» (Польша), «Золотой скиф» (Украина), Национального отборочного тура Международного конкурса песен «Евровидение», Национального фестиваля белорусской песни и поэзии в г. Молодечно, телевизионного конкурса «Крутые ребята». Плодотворно работает по организации конкурсов для детей: детского конкурса фестиваля «Славянский базар в Витебске» (Беларусь), телевизионного детского фестиваля «Все мы родом из детства», телевизионного детского фестиваля «Телебом».

Олег Елисеенков успешно занимается педагогической деятельностью, работает доцентом кафедры искусства эстрады Белорусского государственного университета культуры и искусств.

За вклад в музыкальную культуру Беларуси отмечен Почетной грамотой Министерства культуры Республики Беларусь, награжден  медалью Франциска Скорины за отличные достижения в профессиональной деятельности, значительный личный вклад в развитие и умножение духовного и интеллектуального потенциала, культурного наследия белорусского народа (2009).

Май 2021

Анастасия Игоревна Москвина – выдающаяся оперная певица (сопрано), ведущая солистка и заведующая труппой оперы Большого театра Беларуси, звезда белорусской театральной сцены, народная артистка Беларуси. Знаменитая оперная дива внесла значительный вклад в развитие белорусского театрального оперного искусства, в преумножение духовного и культурного потенциала белорусской культуры, достигнув успеха, известности и признания в мировом музыкальном искусстве.

Многоталанная, неподражаемая Анастасия Игоревна Москвина – признанная звезда белорусской оперы, с именем которой отождествляется слава Белорусского оперного искусства. Анастасия Москвина с блеском исполнила более 30 партий в ключевых спектаклях Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Обладая голосом уникальной красоты в сочетании с подлинным драматическим талантом погружения в сценический образ, белорусская оперная дива блистает в таких партиях как: Татьяна – «Евгений Онегин», Лиза – «Пиковая дама», Ярославна – «Князь Игорь», Мими – «Богема», Лиу – «Турандот», Аида – «Аида», Иоланта – «Иоланта», Микаэла – «Кармен», Сента – «Летучий голландец» и др.

Талант и мастерство Анастасии Москвиной востребованы не только на сцене родного Большого театра оперы и балета. Выдающаяся певица с успехом реализует себя на многих других театральных площадках. В течение пяти сезонов с большим успехом блистала на сцене Большого театра России в партии Розалинды в оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь», что является знаковым событием в творческой судьбе певицы. Также Анастасия Москвина с успехом выступала на сцене Большого театра России в других спектаклях: партия Любы в мировой премьере оперы Ф. Фенелона «Вишневый сад», (спектакль прошел также на сцене Санкт-Петербургской академической филармонии); партии Купавы в опере «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и др.

В наши дни Анастасия Москвина задействована во многих значимых международных проектах. С большим успехом белорусская певица исполнила партию Реции в романтической опере К. М. Вебера «Оберон» (концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве). Плодотворно сотрудничает с народным артистом РСФСР Михаилом Плетневым и Российским национальным оркестром (Иоланта в опере «Иоланта» П. И. Чайковского, Царевна Ненаглядной Красы – «Кощей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова) в концертном исполнении в Московской филармонии и гастрольных поездках в Японии. Белорусская звезда успешно выступала в сезоне 2019– 2020 гг. и на сцене Михайловского театра (Санкт-Петербург): исполнила партию Иоланты («Иоланта» П. И. Чайковского) и партию Лизы («Пиковая дама» П. И. Чайковского) под управлением А. Ведерникова. На сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии участвовала в исполнении симфонической поэмы «Колокола» С. В. Рахманинова (оркестр, хор и солисты Михайловского театра под управлением А. Ведерникова) и др.

Важная часть профессиональной деятельности оперной дивы – преподавание и обучение талантливой молодежи. Анастасия Игоревна Москвина успешно занимается педагогической деятельностью в должности профессора кафедры пения Белорусской государственной академии музыки. Свой богатый профессиональный опыт и вокальное мастерство оперная прима на протяжении многих лет передает студентам. В качестве педагога по вокалу артистка сотрудничала со многими учреждениями образования Республики Беларусь.

Июнь 2022

Владислав Плиговка – баянист с мировым именем, обладатель стипендии Президента Республики Беларусь, как солист Белорусской государственной филармонии выступал с сольными концертами более, чем в 30 странах мира и уже успел привезти награды со всех престижных музыкальных конкурсов и фестивалей. Практически он стал победителем на всех состязаниях, которые устраивали в мире для баянистов. Так, на конкурсе в Клингентале, победа на котором считается для любого баяниста вершиной мастерства, он выиграл во всех номинациях и возрастных категориях. Авторитетные музыкальные критики называют его «Музыкантом с большой буквы», виртуозным мастером и укротителем баяна.

Владислав Плиговка – музыкант, которым гордится наша страна, он с триумфом и высочайшим мастерством доказывает на мировой сцене высочайший уровень традиций белорусской исполнительской школы. Ученик заслуженного артиста Республики Беларусь, профессора Николая Ивановича Севрюкова, воспитавшего целое поколение талантливых музыкантов, Владислав демонстрирует лучшие качества белорусского исполнительского искусства – преданность музыке, виртуозное владение инструментом, глубокое проникновение в музыкально-образный контент сочинений, искренность и эмоциональность высказывания, удивительно тонкое чувство понимания и раскрытия содержания музыкального произведения.

Владислав Плиговка – один из немногих, кому небезразлично будущее белорусского баянного искусства, он не только демонстрирует высочайшее исполнительское мастерство, но, являясь представителем великой Полоцкой земли, успешно продолжает традиции просвещения и воспитания, заложенные великим Франциском Скориной, демонстрирует искреннюю преданность миссии служения искусству. Географический охват гастрольных турне баяниста с сольными выступлениями и в составе артистических групп отмечен во всех городах Республики Беларусь. Много сил и творческой энергии отдает популяризации баянного искусства, активно участвует как член жюри в работе различных престижных конкурсных состязаний (международных конкурсов Кубок мира, «Читта ди Кастельфидардо» (г. Кастельфидардо, Италия), «Фогтландские дни музыки» (г. Клингенталь, Германия), «Петропавловские ассамблеи» (г. Санкт-Петербург), имени Н. И. Белобородова (г. Тула), Республиканских конкурсов имени И.И. Жиновича и др.). Как член жюри талантливый музыкант оказывает огромную поддержку молодым исполнителям, помогая им найти свой творческий путь.

Следуя миссии служения музыкальному искусству, Владислав Плиговка представлял Республику Беларусь во многих значительных международных и республиканских проектах: Международный музыкальный форум «Белорусы мира», «Дни культуры Республики Беларусь в Республике Таджикистан и Республике Азербайджан», «Государственная программа возрождения и развития малых городов Республики Беларусь», республиканская акция «Мастера искусств – труженикам села», цикл концертов для детей «Классика – это классно», «Музыка народов мира», благотворительные концерты совместно с организацией «Детям Чернобыля» (Германия), Международном фестивале искусств «Славянскі базар у Віцебску», фестивале «Музычныя вечары» в Мирском замке и др.

Важная составляющая профессиональной деятельности музыканта –педагогическая работа. Владислав Плиговка в разные годы работал преподавателем Белорусской государственной академии музыки, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Республиканской гимназии-колледжа при БГАМ, Минского государственного музыкального колледжа им. М. И. Глинки, Минского государственного колледжа искусств. Имеет высшую педагогическую квалификационную категорию. За время педагогической работы воспитанники Владислава Николаевича неоднократно становились лауреатами международных и республиканских конкурсов, среди его воспитанников – более двадцати лауреатов престижных республиканских и международных конкурсов, обладатели Гранд-премий, стипендий и поощрительных премий Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи.

Владислава неоднократно пытались переманить в другую страну, предлагали стать солистом, а он, как настоящий патриот Беларуси, утверждает: «Говорят – хорошо там, где нас нет. А я отвечу – хорошо там, где я есть».

Мероприятия 2020-2021

Октябрь 2020

Наталия Викторовна Гайда советская и белорусская певица (сопрано), звезда белорусской театральной сцены, актриса оперетты, примадонна и легенда белорусского музыкального театра, Народная артистка Белорусской ССР. Наталия Гайда достигла настоящего успеха, известности и признания, став символом и немеркнущей звездой белорусской оперетты, внесла значительный вклад в сохранение и развитие белорусского театрального искусства. В обширном творческом репертуаре артистки более сорока ведущих партий в классических опереттах, музыкальных комедиях и мюзиклах. Свой богатый профессиональный опыт и вокальное мастерство Наталия Гайда на протяжении многих лет передает ученикам. В качестве педагога по вокалу артистка сотрудничала с Уральской государственной консерваторией имени М. П. Мусорского, Белорусской государственной академией музыки имени А. В. Луначарского, Белорусской академией искусств, Белорусским государственным университетом культуры и искусств. В настоящее время Наталия Гайда является членом Президиума Союза театральных деятелей Республики Беларусь и членом Комитета по Государственным премиям Республики Беларусь.

 

Декабрь

Дмитрий Николаевич Якубович – хореограф-постановщик спектаклей и многочисленных концертных программ на разных театральных сценах Беларуси («Белорусский музыкальный театр», «Территория мюзикла»), России, ЛитвыВ 2009–2010 гг. Дмитрий Якубович занимал должность главного балетмейстера Белорусского государственного академического музыкального театра. В 2011 году Дмитрий Якубович выступил балетмейстером-постановщиком эксцентрического балета «12 стульев» Г. Гладкова. В 2011 году Дмитрий Якубович прошел стажировку в нью-йоркском Broadway Dance Center по направлениям «Театральный танец», «Джаз» и «Степ». С 2012 года Дмитрий Якубович возглавляет Творческое объединение «Территория мюзикла. Театр Геннадия Гладкова», где выступил хореографом-постановщиком многих театральных постановок. С 1999 года по 2016 год Дмитрий Якубович работал солистом-вокалистом труппы Белорусского государственного академического музыкального театра. В его творческом репертуаре более трех десятков ролей в спектаклях классического и современного репертуара.

 

Январь

Наталья Сергеевна Котова-Громова доцент кафедры специального фортепиано БГАМ, кандидат искусствоведения, солист филармонии, участник знаменитого концертного ансамбля «Фортепианный дуэт Наталья Котова и Валерий Боровиков». Н. Котова-Громова и В. Боровиков- инициаторы и организаторы проведения Международных музыкальных вечеров фортепианных дуэтов «Duettissimo», которые проходят в Беларуси при участии фортепианных дуэтов разных стран (2008, 2011, 2014, 2017, 2019 гг.). По их инициативе был выпущен диск с записями концертов «Duettissimo-2008». Н. Котова-Громова и В. Боровиков являются авторами проекта «Clavier-квартет» – квартет пианистов, исполняющих музыку для одного и двух фортепиано в 6 и 8 рук, в состав которого, наряду с ними, входят пианисты Марина Русакова и Сергей Микулик. Фортепианный дуэт Наталья Котова-Громова – Валерий Боровиков находится в постоянном творческом поиске и имеет высокую репутацию в мировом профессиональном музыкальном сообществе.

 

Март

Галина Петровна Ладисова – экономист, искусствовед, историк, директор Музея истории города Минска. Галина Петровна вписала свою страницу в летопись города Минска. «Музейный роман» Галины Ладисовой значимо повлиял на культурное возрождение столицы Беларуси. Облик сегодняшнего Минска сложился во многом благодаря ее энтузиазму, профессионализму и огромным личным усилиям. Прекрасные здания, расположенные в Верхнем городе и Лошицком парке, реставрированные и восстановленные в нашем городе, получили новую жизнь и стали исторически значимыми объектами в результате работы музейщиков, историков и архитекторов. Под ее личным патронажем создана музейная структура, музейное пространство старого Минска, восстановлен культурный исторический пласт Беларуси, и сегодня Верхний город является золотой исторической милей современного Минска, украшением столицы Беларуси. По архитектурным памятникам, разместившимся на этом сравнительно небольшом участке, можно проследить развитие нескольких стилей: барокко, классицизма, эклектики и модерна.

Март

Ирина Юрьевна Семеняко – ведущий преподаватель отделения специального фортепиано. В настоящее время является заведующей фортепианным отделением гимназии-колледжа. Имеет высшую педагогическую категорию. В классе И. Ю. Семеняко воспитано множество лауреатов международных конкурсов, стипендиатов специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. Её учащиеся постоянно принимают активное участие в различных концертах и фестивалях в Республике Беларусь и других странах, имеют лауреатские звания на престижных детских и юношеских международных конкурсах. И. Ю. Семеняко регулярно работает в составе жюри различных конкурсов и фестивалей, проводит открытые уроки, мастер-классы и концерты класса в ДМШ и ДШИ г. Минска и других городов республики, готовит учащихся к концертным выступлениям в Белорусской государственной филармонии. Награждена медалью Франциска Скорины.

 

Июнь

Алина Ивановна Безенсон – композитор, член белорусского союза музыкальных деятелей Республики Беларусь (с 2009), член белорусского союза композиторов (с 1996), член правления белорусского союза композиторов (с 2010). Творчество Алины Безенсон охватывает различные жанры: симфонические поэмы, концерты для солирующих инструментов с оркестром, оратории, кантаты, мессы, хоровые и вокальные циклы, духовные гимны, камерно-инструментальные произведения: для фортепиано, цимбал, домры, скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, саксофона, фагота, трубы, валторны, тромбона, тубы и ансамблей. Произведения Алины Безенсон прочно вошли в репертуар учащихся музыкальных школ, колледжей, студентов высших учебных заведений, солистов и коллективов Белгостелерадиокомпании и Белгосфилармонии и изданы в многочисленных нотных сборниках.  Сочинения Алины Безенсон являются объектом многочисленных исследований для дипломных и научных работ студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений в Республике Беларусь, России, Украине, Польше и Австрии. Лауреат государственной стипендии (2009, 2010), награждена юбилейным нагрудным знаком Федерации профсоюзом (2010) и нагрудным знаком Министерства культуры РБ «За вклад в развитие культуры Республики Беларусь» (2017), автор-организатор многочисленных просветительских проектов («Гукі роднага краю», «Музыкальные среды», «Кабалевский Фест - 2019, «Ступени к мастерству» и др.).