Представители ФЭО приняли участие в масштабной встрече с 30-ю преподавателями европейских университетов
18 мая 2017 г. в Минске в рамках Поддержки Дорожной карты Республики Беларусь для реформирования высшего образования прошел ряд мероприятий с представителями 30-ти европейских университетов. Масштабный диалог был организован DAAD – германской службой академических обменов в Международном образовательном центре имени Йоханеса Рау. К.Мюллер и С.Петрович рассказали о возможностях сотрудничества между европейскими, немецкими и белорусскими ВУЗами. Сотрудники DAAD из Национального агентства по межвузовскому сотрудничеству в рамках ЕС Н.Кинд и И.Шнокс свои доклады посвятили нюансам организации мобильности на индивидуальном уровне, партнерству и проектам сотрудничества в рамках программы Erasmus+. Представитель Министерства образования Республики Беларусь С.Михневич рассказала о возможностях финансирования со стороны правительства страны.
Пожалуй, самой интересной, активной и важной частью встречи на международном уровне стали круглые столы с представителями факультетов – обмен опытом и идеями. Они прошли в стенах БГУ и БНТУ по направлениям социальных, естественных наук, инженерных дисциплин и информатики. Доцент Н.Мазурина презентовала потенциал и проекты факультета эстетического образования как основного творческого факультета БГПУ. Основной задачей контактных семинаров стала возможность для зарубежных и белорусских партнеров найти точки соприкосновения и завязать контакты для дальнейшего сотрудничества.
Информационное бюро DAAD в Минске с 2003 года проводит консультации для студентов, ученых и вузов в Беларуси. Его задачами являются информирование о возможностях обучения и проведения исследований в Германии, консультирование о возможностях финансирования и поддержки немецких и белорусских университетов при установлении и укреплении партнерских связей. Уже свыше 60 активных межвузовских коопераций между немецкими и белорусскими вузами, а также научно-исследовательскими институтами вносят огромный вклад в совместную научную деятельность обеих стран. В рамках совместных проектов осуществляется не только научный диалог и обмен, но и создание учебных программ с получением двойного диплома.