Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13

тел. 267-91-05

E-mail: aesthet55@tut.by 

estet_fac@bspu.by

 

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА



 

События
Обучающие материалы

Видеотрансляция второго тура XIX международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (фортепиано)

Грамотный аргументированный анализ исполнения – необходимая часть работы над музыкальным произведением. В этой трансляции второго тура XIX международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчика» (фортепиано) Вы насладитесь не только прекрасным исполнением конкурсантов, но и услышите уникальные, профессионально аргументированные комментарии, оценку достоинств и недостатков выступлений юных пианистов по важнейшим критериям (музыкальность; техника и выразительность исполнения; качество звука, стилистическая достоверность, штриховая корректность и др.). Высказанные пожелания членов жюри – авторитетных педагогов-пианистов (Дмитрий Башкиров, Юстас Дварионас, Миша Дамев) намечают траекторию дальнейшей работы над совершенствованием исполнительской культуры и детально демонстрируют оптимальные ожидания высокопрофессиональных мастеров фортепианного искусства. Профессионально обоснованные советы конкурсантам способствуют развитию музыкального мышления исполнителя и позволяют соотнести собственное мнение о выступлении юных пианистов с профессиональной оценкой выдающихся педагогов.


КНИГА М. ЛОНГ «ЗА РОЯЛЕМ С ДЕБЮССИ»

Имя выдающейся французской пианистки Маргариты Лонг хорошо известно в профессиональном музыкально-образовательном пространстве. Будучи музой для лучших французских композиторов первой половины ХХ века, она была первой исполнительницей произведений многих композиторов: Габриеля Форе, Мориса Равеля, Клода Дебюсси. Позднее — в 1920-е-1930-е годы М. Лонг тесно соприкасается с новым явлением французской музыки, начинается ее творческое общение с композиторами «Шестерки»: А. Онеггером, Д. Мийо, Ж. Ориком, Л. Дюреем, Ф. Пуленком, Ж. Тайфером. «Золотой нитью, связывавшей нас с Дебюсси и Равелем», — называл М.Лонг Святослав Рихтер. Личное общение с Клодом Дебюсси и совместная работа над его творениями позволили ей постичь секреты самого композитора, необходимые для исполнения его произведений: специфику особого звукоизвелечения, педализации, звуко и формообразования, значение исполнительских деталей. Ее большим вкладом в фортепианную педагогику является ее маленькая по формату, но необыкновенно емкая по содержанию книга «За роялем с Дебюсси» («Au piano avec Claude Debussy»), которая являясь жемчужиной фортепианно-методической литературы, помогает многим поколениям пианистов проникнуть в волшебный звуковой мир Дебюсси и стилистически верно интерпретировать его музыку. 


Сборник пьес «Джазовые акварели» И. Бойко

Обогащение педагогического репертуара – важнейшая часть деятельности современного педагога-музыканта. Поиск интересных произведений с яркой образной коннотацией музыкального образа, которые стимулируют развитие образного мира и ассоциативного мышления учеников требует определенного мастерства и опыта педагога. Сборник пьес «Джазовые акварели» И. Бойко содержит 23 пьесы – миниатюры в которых прорисованы различные образы, близкие детскому восприятию и пониманию: «Лебединая река», «Лунное настроение», «Серебряное озеро», «Качели», «Леди на прогуле», «Упрямый котенок», «Веселый гном», «Шарманка», «Колыбельная», «Каменные человечки», «Волынка», «Летняя пора», «Баллада» и др. Серия пьес прекрасно подходит для знакомства детей с различными ритмами и ритмическими рисунками: «Забавный блюз», «Поиграем в буги вуги», «Вальс для Джонни», «Осенний вальс», «Шаг за шагом», «В ритме вальса», «Танцуя с рэгтаймом» и др.

Использование произведений из сборника «Джазовые акварели» поможет учителю музыки в решении многих задач урока и сделает уроки музыки интересными и эмоционально наполненными. С большим успехом эти пьесы можно использовать и для обучения начинающих пианистов.


В. Ковалив Пособие «Мои первые ритмы»

Освоение ритма и развитие чувства ритма у дошкольников – сложнейшая задача начального обучения. В данном пособии содержатся разнообразные речевые упражнения, игры, текстовки, стихи, помогающие ребенку освоить ритмические структуры в музыке. Сочетание разнообразных приемов и заданий, изложенных в пособии, является практическим руководством для преподавателя и помогает решению важнейшей задачи – приобщению малышей к музыке в донотный период.


Настольная книга для первоначального обучения детей игре на фортепиано «Музыкальные картинки» Лидии Петровны Хереско

Как ввести малыша в мир музыки, заинтересовав его и пробудив любопытство к игре на фортепиано? Для малыша очень трудным является усвоение нотной грамоты. Автор пособия - Лидия Петровна Хереско (1886-1964), всю свою жизнь посвятила музыкальному воспитанию детей. В этом пособии, созданном на основе своего огромного опыта, она раскрывает вопросы органичного посвящения маленького пианиста в тайны музыкального искусства и погружения ребенка в процесс овладения инструментом. Песенки, приведенные в пособии, расположены в порядке увеличения диапазона и сложности музыкального материала, что помогает уловить связь интервалов с определенным положением пальцев на клавиатуре и осмыслить тембровую окраску и ритмическое строение песни. Во многих пьесах (в том числе сложных) есть подтекстовка, раскрывающая образное содержание музыки, что повышает интерес ребенка к освоению новых пьес. Большинство песенок, помещенных в начале книги, переложено для совместной игры ученика и учителя, что необычайно полезно для детей. Ансамблевая игра в четыре руки и в три руки (ученик играет мелодию одной рукой) или в две руки (каждый участник играет по одному голосу) способствует развитию слухового контроля и внимания, а также помогает лучше ориентироваться на клавиатуре. Несомненным достоинством пособия является раздел «Методические замечания», в котором содержатся методические рекомендации, эффективно направляющие действия педагога.


Клаудио Аррау (Claudio Arrau) играет произведения И. С. Баха

Аутентичная манера исполнения И. С. Баха представляет определенную сложность для молодых современных пианистов. Звукоизвлечение, передающее звучание старинных инструментов и штриховая точность демонстрирует профессионализм и культуру исполнения пианиста. Выдающийся чилийский пианист Кла́удио Арра́у (полное имя Клаудио Аррау Леон —исп.Claudio Arrau León; 1903 — 1991) — один из значительнейших пианистов мирового масштаба, который поднялся на олимп музыкальной славы XX века. Аррау считается одним из лучших интерпретаторов музыки Баха, Брамса, Шумана, Листа, Шопена, Бетховена. Будучи одним из наиболее виртуозных пианистов XX века, он был «мефистофелевским пианистом», способным в полной мере захватить власть над залом и держать зрителей в напряжении с первой ноты до отголоска последнего эха под сводами аудитории. Одновременно он стремился к выразительности и рельефности фразировки, его богатое, философское, полнозвучное исполнение свидетельствует о глубине чувств и интеллектуальной силе пианиста. Игру Аррау отличает яркость и рельефность, мягкость и деликатность звукоизвлечения, плавные, «философские» темпы. Он был убежден, что можно «без помощи педали достичь истинного легато», и к этому должен быть готов каждый истинный пианист. Его исполнение произведений И.С. Баха завораживает высочайшей культурой звукоизвлечения и логичностью формообразования - оно является образцом аутентичного прочтения партитур великого Баха.


Учебное пособие А. Артоболевской «Первая встреча с музыкой»

Учебное пособие А. Артоболевской «Первая встреча с музыкой» создано на основе обобщения многолетнего опыта работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в Центральной средней специальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Это пособие является прекрасным руководством для работы с начинающими пианистами, что подтверждено многолетней практикой его использования педагогами-пианистами в различных учреждениях образования. Все пьесы и упражнения выстроены с дидактической целесообразностью и органично вводят детей в мир музыки. Для молодых педагогов несомненный интерес представляют методически обоснованные рекомендации автора и краткие пояснения, предпосланные ко всем пьесам сборника.


Методическое пособие И. Корольковой для раннего обучения начинающих пианистов 4-5 летнего возраста «Крохе музыканту»
Первоначальный этап приобщения малышей к музыке – ответственный и сложный период, требующий мастерства педагога и владения современными методиками. Нотная азбука И. Корольковой для самых маленьких «Крохе музыканту» является реальным помощником для обучения игре на фортепиано детей 4-5 летнего возраста. Нотный материал, иллюстрируемый рисунками, подобран с учетом детского восприятия и выстроен по принципу постепенного усложнения задач обучения. Все песенки имеют подтекстовку, что существенно повышает интерес к музыкальным занятиям детей данной возрастной группы. Пособие широко востребовано в учреждениях образования и зарекомендовало себя как один из лучших сборников, предназначенных для начального этапа обучения игре на фортепиано малышей.


ВИДЕО

Игра в стиле составляет одну из важнейших характеристик профессионального исполнения произведений на фортепиано. Качество звукоизвлечения должно соответствовать эпохальным стилевым признакам и индивидуальному стилю композитора. Пауль Бадура-Скода (нем. Paul Badura-Skoda ) — эксперт в области звукоизвлечения. Жемчужиной его исполнительского мастерства являются интерпретации старинной музыки и произведений венских классиков и особенно исполнение произведений Моцарта. Он — автор знаменитой книги «Интерпретация Моцарта», многократно переведенной на многие языки мира. Выдающийся исполнитель Пауль Бадура-Скода рассказывает о секретах звукоизвлечения произведений И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, И. Брамса, М. Равеля и иллюстрирует свои слова божественным исполнением.


КНИГА

В этой книге воспоминаний выдающегося шведского певца Николая Гедды рассказывается о его ярком творческом пути в мире музыки. Большой интерес вызывают глубокие рассуждения музыканта о законах певческого искусства. Н.Гедда анализирует западную систему оперных «звезд», проблему зависимости художника от вкусов публики, знакомит с портретами людей, оказавших воздействие на формирование его таланта.


СБОРНИК

В этом сборнике предлагается комплекс упражнений для обучения джазовому вокалу. Включение их в процесс вокального обучения способствует формированию важнейших навыков пения в джазовой манере – импровизационности исполнения, искусства агогической свободы, интонирования мелизмов.


ВИДЕО

Исполнение старинной музыки требует особого искусного звукоизвлечения, соответствующего аутентичной манере исполнения на старинных инструментах. Это представляет большую трудность для современных пианистов. Послушайте изысканное эталонное исполнение сонат Д.Скарлатти в исполнении талантливого французского пианиста Александра Таро (Alexandre Tharaud).


1 ВЫПУСК     2 ВЫПУСК     3 ВЫПУСК     4 ВЫПУСК

Сборники «Музицирование для детей и взрослых» (4 выпуска)

В сборниках «Музицирование для детей и взрослых» его автор — Ю. В. Барахтина предлагает авторские облегченные переложения известных произведений, которые в целях доступности изучения написаны в удобной фактуре, с упрощенным ритмическим рисунком и подробно выписанной аппликатурой. Все сочинения прекрасно подходят для чтения с листа и способствуют обучению важнейшим пианистическим навыкам: интонационному исполнению мелодии, обучению искусству звуковой дифференциации, гибкости фразировки, качественному звукоизвлечению. 
В первый выпуск вошли детские песни, танцевальная музыка и песни из мультфильмов; песни из отечественных кинофильмов и телепередач; популярные произведения классической музыки; мелодии зарубежной эстрады XX века.
Второй выпуск: детские песни, танцевальная музыка и песни из мультфильмов; лёгкие детские джазовые пьесы; переложения произведений классической музыки; мелодии из кинофильмов и мелодии русской и зарубежной эстрады.
Третий выпуск: детские песни, танцевальная музыка и песни из мультфильмов; песни из отечественных кинофильмов и телепередач; популярные произведения классической музыки; мелодии зарубежной эстрады. 
Четвертый выпуск: детские песни, танцевальная музыка и песни из мультфильмов; переложения произведений классической музыки; мелодии из кинофильмов и мелодии русской и зарубежной эстрады.


СБОРНИК

В этом сборнике Вы найдете прекрасную подборку легких произведений для баяна, которые являются хорошим учебным материалом для овладения навыками чтения нот с листа