РАБОТА В СЕКЦИЯХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИСКУССТВО И ЛИЧНОСТЬ»
Во второй половине дня, после пленарного заседания и концертной программы прошли заседания четырех из пяти секций конференции.
В первой секции «Искусство и проблема творческой самореализации человека: психолого-педагогический и социокультурный аспекты» были рассмотрены психологические аспекты восприятия пространства рисунка, творческое кредо и воплощение духовности в творчестве белорусских художников и композиторов, проблемы творческой самореализации молодежи в досуговой деятельности.
Вторая секция «Актуальные проблемы эстетического образования в условиях реализации целей устойчивого развития» оказалась пространством для обсуждения различных тем, начиная с роли дисциплин художественно-эстетического цикла в эстетическом воспитании и развитии важнейших личностных качеств учащихся, заканчивая менеджментом и маркетингом в сфере искусства и художественно-педагогическом образовании
Проблематика третьей секции «Теория и методология исследования проблем художественного и художественно-педагогического образования» была сконцентрирована на круге вопросов от эффективных стратегий преподавания и методов обучения в художественном образовании, активизации эмоциональной отзывчивости на разные виды искусств до организации проектно-исследовательской деятельности будущих педагогов предметной области «Искусство» в условиях современной образовательной среды и методологии исследования сущностных характеристик музыкально-педагогического процесса.
В ходе обсуждений докладов на четвертой секции «Искусство в школе и учреждениях дополнительного образования: история, проблемы изучения, опыт преподавания» были рассмотрены такие проблемы как принципы развития музыкального восприятия в учебном процессе средней школы, актуальные вопросы развития хореографического исполнительства учащихся в условиях дополнительного образования, современные музыкально-компьютерные приложения как средство развития музыкальных способностей детей в процессе музицирования на уроках музыки, и, конечно, такой ключевой вопрос, как цели и смыслы существования искусства в школе.
Пятая секция «Актуальные проблемы педагогики искусства» пройдет завтра и будет организована как дискуссионная площадка для иностранных магистрантов и аспирантов.