Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220114, г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13

тел. 267-91-05

E-mail: aesthet55@tut.by 

estet_fac@bspu.by

 

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА



 

События
Статьи о роли искусства в воспитании и обучении

Алевтина Трынова «Михаил Казиник: пять ошибок современной школы»

В этом интервью с Михаилом Казиником выдающийся скрипач, педагог и культуролог, пропагандист и популяризатор классической музыки подтверждает хорошо известный факт — выдающиеся ученые, лауреаты Нобелевской премии занимались в детстве музыкой.


7 причин почему надо учиться музыке

В этой статье прослежена взаимопричинная связь и зависимость между достижением успеха в жизни и обучением музыке. На основе анализа жизни успешных людей во всем мире доказательно обосновываются 7 причин необходимости обучения музыке. Делается вывод, что музыке надо учиться не только для того, чтобы стать профессиональным музыкантом, но и для того, чтобы добиться успеха в любом виде деятельности


Свирская Л. М. «Альберт Эйнштейн и музыка»

В этой статье предлагается раскрытие очень интересной темы – «музыка и великие ученые». В научной литературе анализируется наследие выдающихся физиков-теоретиков XX столетия, созданы их «научные портреты», однако практически никому не известна важная составная часть их жизни, связанная с музыкой. Автор статьи Л. М. СВИРСКАЯ, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теоретической физики Челябинского государственного педагогического университета, сама серьезно интересуется музыкой. Она является профессиональным знатоком музыки и её исполнителем и посвятила цикл научных лекций-эссе ученым-физикам, чья судьба неразрывно связана с музыкой. Она решила узнать: какую роль играла музыка в жизни величайших ученых (М. Планке, А. Эйнштейна, В. Гейзенберга, М. Борна, П. Эренфеста, А. Гурвица, И. Пригожина). На основе анализа архивных документов и воспоминаний биографов ученых она проводит параллели между музыкой и наукой – двумя могущественными методами познания мира. Прочитав статью, Вы узнаете, что музыка занимала важное заметное место в жизни великих ученых и являлась «своеобразным родником» их профессиональной научной деятельности. Смысл их жизни составляла Наука, а Музыка была их страстной любовью. Вы удивитесь, узнав, что величайшие ученые Мориц Оппенгейм и Альберт Эйнштейн были дружны с Иоганном Брамсом и Кларой Шуман и часто вместе устраивали импровизированные концерты, в которых Эйнштейн принимал самое активное участие. В этой интереснейшей статье автор доказательно и углубленно анализирует общность природы исследовательской и музыкальной деятельности и пытается проследить, что объединяет две области – гуманитарно-художественную и научно-техническую. На основе серьезного фактологического материала она убедительно доказывает, что наука и искусство, между которыми существует глубокая внутренняя связь, — это проявление одной и той же общечеловеческой культуры.


Джоан Липман "Музыка - ключ к успеху и развитию"

В этой статье известной американской журналистки и публициста Джоан Липман, соавтора книги «Strings attached», Вы прочтете о том, как нейрофизиологи и нейробиологи доказали, что музыка – ключ к успеху и развитию. Вы узнаете, что многократные исследования доказали неоспоримую связь между обучением музыке и успехами в учебе и карьере. Опросы первоклассных специалистов, успешно работающих в различных областях (от техники до финансов и СМИ) показывают, что обучение музыке решающим образом повлияло на успешность в профессии. По признанию успешных людей музыка развила у них важнейшие качества: креативность, дисциплину, способность согласовывать противоречивые идеи, готовность к сотрудничеству, умение работать в команде. Она помогла им научиться мыслить нестандартно, анализировать различные точки зрения и, самое главное, научила понимать музыку и наслаждаться искусством.


Кэтрин Лавдей "Хотите тренировать свой мозг? Забудьте о приложениях, играйте на музыкальных инструментах"

В этой статье известный нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера рассказывает, почему музыка действует уникальным образом на активизацию всех частей мозга. Игра на музыкальном инструменте – сложнейшее занятие, в ходе которого информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями и на основе эмоционального отклика стимулирует работу головного мозга. Доказано, что занятия музыкой вызывают различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент Вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Более того, обучение игре на инструменте вызывает долговременные изменения в головном мозге.
 


6 великих музыкантов, которых считали гениями с малых лет 

В этой статье Вы прочтете о том, кто и как становится гением. Талантливый ребенок, который воспитывался в музыкальной среде, или работоспособный ученик, готовый к многочасовым занятиям? Здесь Вы сможете узнать, каким было детство известных музыкантов-вундеркиндов: композиторов Ф.Шопена, Ф.Листа, В.А.Моцарта, С.Прокофьева, известного виолончелиста Йо Йо Ма.