Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220050, г. Минск, ул. Могилевская, 37
тел. 200-56-10
E-mail: aesthet55@tut.by 


События

АВСТРАЛИЯ

2017-04-24

И так, АВСТРАЛИЯ – государство в Южном полушарии, занимающее одноимённый материк, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов, является шестым государством по площади в мире.

Территория – 7 692 024 км². Население –  24 067 700 чел. (55-е). Официальный язык – австралийский английский (де-факто). Столица – Канберра. Крупнейшие города Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида.

        

 

 

 

 

 

 

За последние пять десятилетий на всех уровнях австралийской системы образования произошли существенные изменения. В семидесятые годы ХХ века значительно возросли средства, выделяемые правительством страны на образование, благодаря чему и стало возможным расширение учебных программ. Была выработана национальная образовательная программа, включающая восемь ключевых учебных направлений, одно из которых – «художественное» – объединяет в себе музыку, танец, драму, кино и изобразительные искусства (живопись, ремесла, дизайн). Цель художественного образования – развитие творческого мышления, которое необходимо не только в любой школьной дисциплине, но и во всех жизненных сферах; развитие навыков самостоятельности и приучение к состоянию занятости; у кого есть желание, талант и возможность – в овладении профессией в сфере искусства. Музыка представлена в учебных программах как самостоятельное и важное учебное направление, что повышает статус учителя музыки в системе общего школьного образования.

Музыкальное образование в Австралии характеризуется богатством и разнообразием возможностей. Главный упор делается на работу в классе. Для дошкольников существуют специальные программы, предполагающие большой выбор специализированных и общих методик при поддержке международных организаций, таких как Программа обучения одаренных детей Судзуки, системы музыкального обучения корпораций «Ямаха» или «Роланд».

В начальной и средней школе музыку[1], а также дополнительные предметы по выбору (хор, эстрадный ансамбль, музыкально-театральные постановки и т.д.) ведет учитель музыки, который должен иметь высшее музыкальное образование.

В начальных классах учителя в обучении музыки стремятся к интегральному подходу, ищут пути, на которых музыка могла бы дополнить и обогатить изучение других школьных предметов.

В средних же классах используется когнитивный подход, включающий четыре ключевых аспекта: творческую активность, развитие слуховых навыков, музыковедческий анализ и исполнение.

Ученики подготовительных классов и начальной школы вовлекаются в разнообразные и междисциплинарные занятия. Учебные планы предоставляют педагогам и ученикам значительную свободу в выборе тем, репертуара, методов обучения, и способов оценки успеваемости. Все дети имеют возможность заниматься музыкой на протяжение всех школьных лет. До восьмого класса все учащиеся проходят общий музыкальный курс, после чего желающим получить специализированную подготовку предлагаются курсы на выбор, рассчитанные на учащихся до двенадцатого класса.

Достижение австралийских учителей музыки можно оценить не только по числу выпускников, решивших получить специальное музыкальное образование в университетах или консерваториях, но и по высокому уровню участия молодежи в самых разнообразных формах музыкальной деятельности: на Международных музыкальных конкурсах и фестивалях, в оркестровых и хоровых коллективах, сольной и ансамблевой формах исполнительства – во всем, что является одним из основных показателей высокого развития общества и характеризует музыкальную культуру и образование страны как прогрессивную и передовую.

Рубрику подготовили Т.В. Сернова и В.А. Черняк.

 

[1] Обучение музыке в Австралии опирается на занятия в классе, но существует большое количество ансамблей, хоровых коллективов и оркестров, участие в которых может быть связанным с учебным планом, так и независимым от него.