Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220050, г. Минск, ул. Могилевская, 37
тел. 200-56-10
E-mail: aesthet55@tut.by 



События
ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ 2015-2016 уч. года

Здесь представлены дипломные проекты выпускников 2016 года специальностей "Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы" и "Изобразительное искусство. Компьютерная графика". Представленные работы выполненны в различных художественных техниках и материалах. Это и росписи стен учебных корпусов, дизайн проекты помещений, художественная обработка фотографий, создание иллюстраций, живописные и графические работы, а также ряд работ, посвященных белоруским народным ремеслам (художественная обработка кожи, соломки, ткачество, лоскутное шитье и т.д.)

Кожа – это тот материал, который создала сама природа и самый древний материал, освоенный человеком. Она прочна, пластична, послушна, элегантна и долговечна. Кожа сейчас одно из самых востребованных экологически чистых и дорогих материалов, поэтому надо бережно относиться к ней. Благодаря своим чудесным свойствам кожа никогда не выходит из моды. Всегда красива и нарядна кожаная одежда, изящна бижутерия, модны и популярны аксессуары: пояса, заколки, кулоны. Изделия из кожи хороши сами по себе и не нуждаются, в каких либо украшениях, но, конечно, драпировки, декор, тиснение и гравировка делают их ещё более изящными и выразительными. Художественные же изделия из этого материала – дело новое, необычное. В основном работа производиться с кожей, бывшей в употреблении или с мелкими обрезками, иначе говоря, отходами производства. Но и из них можно сделать высокохудожественные произведения: оригинальные настенные панно, пейзажи, композиции, вазы для цветов, украшения и картины.

Солома – стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, овса, ячменя. Использовать солому для плетения человек начал еще в тот период, когда было освоено земледелие. Соломка – настоящее крестьянское золото, которым природа щедро одарила земледельца. После уборки урожая и обмолота зерна солома всегда была в достатке, это был наиболее дешевый и доступный материал для плетения. Хрупкая и ломкая солома при замачивании или распаривании становится мягкой, пластичной, приобретает способность к крутому изгибу, а высохнув, хорошо сохраняет приданную ей форму. Такие качества в сочетании с природными декоративными свойствами – глянцевой поверхностью, естественной красотой золотистого цвета – позволяют в работе с этим материалом достичь высокого художественного результата.

В работе с соломкой есть какая – то магическая притягательность. Этот теплый, солнечный материал будто имеет колдовскую силу, и тот, кто однажды пробовал сплетать, клеить из соломки, становится страстным поклонником этого вида художественного ремесла.

Лоскутное шитье - один из традиционных видов народного творчества, имеющий древнюю историю и глубокие корни. Лоскутное творчество существует столько же, сколько шитье и работа с тканью. Главным мотивом зарождения и существования шитья из лоскута на протяжении веков было рачительное, бережное отношение к материалу. Особое распространение лоскутная техника приобрела в сельской местности, этому способствовали дефицит тканей и сезонная загруженность работами в поле. Из ситцевых, сатиновых лоскутков шили вручную добротные теплые одеяла и красивые, уютные покрывала, подушки, накидки, одежду. Но для людей нового поколения лоскутное шитье становилось старой эстетикой. С ростом благосостояния легче стало купить фабричное  одеяло и нарядное узорное покрывало, чем тратить время на долгое шитье. По-новому этот вид творчества открылся в 1970-е годы, когда все чаще на выставках стали появляться покрывала и занавеси, выполненные в технике лоскутной мозаики. В отличие от потока штампованных фабричных, лоскутные изделия как неповторимые индивидуальные ручные произведения стали пользоваться большим спросом. Теперь их стали делать уже не из накопившихся в доме обрезков материала, а из специально подобранных, купленных в магазине тканей.

Искусство лоскутного шитья сегодня — это возможность творческого самовыражения мастера. Каждое изделие, создаваемое в данном направлении, хранит тепло рук и частицу души мастера, как воплощение сокровищ живого кладезя народного искусства.

Ткачество — вид искусства, который совместил в себе изобразительный и конструктивный аспекты, а также монументально – декоративное искусство. А. К. Векслер. Из всего многообразия декоративно–прикладного искусства можно выделить искусство ткачества как неотъемлемую часть быта и творчества разных народов. Материя и нити сопровождают людей на протяжении всей жизни. Даже физиологическое строение человека имеет такие понятия, как волокно, ткань. Таким образом, выйдя из мира природы, ткань стала неотъемлемой частью и бытовой и художественной культуры общества.