Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Республика Беларусь
220050, г. Минск, ул. Могилевская, 37
тел. 200-56-10
E-mail: aesthet55@tut.by 


События
Конкурсы, конференции

Факультет эстетического образования БГПУ приглашает учащихся школ и гимназий, студентов ВУЗов Республики Беларусь принять участие в

IV Международной студенческой научно-практической конференции
«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭТНОПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»,
которая пройдет в БГПУ 20 апреля 2017 года в рамках
Международного форума студенческой науки
«СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА –
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БУДУЩЕГО»
 
Проблемное поле конференции:
  • Развитие национальных исполнительских школ: от народных традиций исполнительства до современных тенденций
  • Формирование гражданской и этнической идентичности обучающихся средствами искусства
  • Народное творчество в системе непрерывного художественного образования
  • Профилактика этно- и ксенофобии средствами искусства
  • Традиционное прикладное искусство: исторический аспект и современное состояние
  • Музыкально-эстетическое воспитание средствами традиционной культуры
  • Народная музыка как средство диалога и межкультурной коммуникации
 
Принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции.
 
Рабочие языки конференции: белорусский, русский.
К участию приглашаются студенты вузов, учащиеся средних школ, колледжей и гимназий.
Заявку и текст доклада необходимо прислать до 20 марта 2017 года на электронный адрес оргкомитета:aesthet55@tut.by.
 
Правила оформления докладов
Объём – до 3-х страниц компьютерного набора в MS Word; шрифт Arial размером 12 пунктов черезодинарный интервал; поля сверху, снизу и слева – 2,5, справа – 1,5.
Название статьи на русском (белорусском) и английском языках – по центру, строкой ниже справа – инициалы и фамилия автора на русском (белорусском) и английском языках, строкой ниже – сокращенное название учебного заведения и город, строкой ниже (по правому краю) строчными буквами инициалы и фамилия автора (авторов); ученая степень и ученое звание научного руководителя, его инициалы и фамилия. Далее –аннотация публикации (не более 500 печатных знаков) на русском (белорусском) и английском языках.Ключевые слова и словосочетания на русском (белорусском) и английском языках, не более 5, разделенные точкой с запятой. Далее следует текст доклада и список использованных источников.
Графики, рисунки, диаграммы, таблицы и формулы вставляются в текст как внедренный объект в черно-белом варианте. Рисунки и таблицы озаглавливаются.
Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках, первая цифра – номер списка литературы, следующие – номера страниц: [1, с. 3–5]. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ВАК Беларуси.
Имя файла – фамилия докладчика, формат сохранения – doc.
Материалы, не соответствующие требованиям либо присланные позже 20 марта 2017 года, рассматриваться не будут.

 


 

 

 ІV Международная научно-практическая конференция «ИСКУССТВО И ЛИЧНОСТЬ»

[ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ]

27 октября 2016 года продолжила  работу ІV Международная научно-практическая конференция «ИСКУССТВО И ЛИЧНОСТЬ», которая  призвана обратить внимание научно-педагогической общественности на проблемы и перспективы развития художественно-эстетического образования.

В работе конференции  в очной и заочной форме приняли участие 140 исследователей из 6 стран (Армения, Беларусь, Китай, Россия, Украина, Швеция), из них 12 докторов наук, 55 кандидатов наук, представлены 42 учреждения образования и культуры. Основные  вопросы и проблемы развития художественно-эстетического образования, которые были подняты  на пленарном заседании доктором педагогических наук, профессором  Казимирской И.И. (Беларусь, доклад «Эстетическое воспитание личности в эпоху глобализации»), доктором педагогических наук, профессором Абдуллиным Э.Б. (Россия, доклад «Новые горизонты урока музыки в общеобразовательной школе»), кандидатом педагогических наук, доцентом Асатрян О.Ф. (Россия, «Технологическое сопровождение поликультурной подготовки будущих учителей музыки (на примере деятельности Научно-практического центра художественного образования МГПИ)»), кандидатом педагогических наук, доцентом Паздниковым М.А. (Беларусь, доклад «Преподавание искусства в школе как средство инкультурации личности»), кандидатом педагогических наук, доцентом Саргсяном С.М. (Армения, доклад «Пейзажная живопись в системе экологического воспитания»), доктором педагогических наук, профессором Поляковой Е.С. (Беларусь, доклад «Эстетическое образование личности – ответ на вызовы современности»), получили свое развитие  в ходе работы секций: «Актуальные проблемы и перспективы развития художественного образования», «Современные направления развития музыкально-педагогической науки и практики», «Эстетическое развитие личности в системе непрерывного общего и дополнительного образования: теория и практика».

Затронуты такие аспекты проблемы развития художественно-эстетического образования в целях устойчивого развития  общества, как:

– разработка национальных программ непрерывного музыкального образования;

– теоретическо-методологические аспекты подготовки современного учителя предметов эстетического цикла;  разработка нового научно- и учебно-методического обеспечения их подготовки  с учетом требований  профессионального квалификационного стандарта  педагога;

– передовой опыт разработки и применения  инновационных образовательных технологий в  процессе художественного образования и эстетического воспитания  личности;

–  противоречия функционирования  и возможности дополнительного образования в развитии творческих способностей детей и молодежи;

– соответствие  предоставляемых образовательных услуг в сфере  основного, дополнительного и профессионального художественно-эстетического образования запросам семьи и общества;

– состояние и перспективы  развития музыкально-педагогического и художественно-педагогического образования специалистов в системе непрерывного образования и др.

Интерес у участников  вызвало обсуждение вопросов полихудожественного подхода в организации уроков музыки в начальной школе, эстетического воспитания детей и молодежи в системе  дополнительного образования, опыт  коррекционной работы средствами искусства со школьниками, требующими особого внимания в силу особенностей развития или отклоняющегося поведения, а также  конкретных научно-практических проектов по музыке, хореографии, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, мировой художественной культуре.

Заслушав и обсудив доклады конференции, ее участники еще раз подчеркнули  важную роль искусства в жизни  человека и общества,  в повышении их качества жизни. Были выдвинуты конкретные предложения  по совершенствованию существующей системы художественного образования Республики Беларусь, повышению эффективности внедрения результатов научных исследований и научно-методических разработок в области художественной педагогики и искусствоведения в педагогический процесс различных типов  образовательных учреждений.

 Подводя итог работы конференции, можно отметить, что она  позволила белорусским и зарубежным ученым и практикам включиться в плодотворный научный диалог,  обменяться  своими достижениями, а начинающим исследователям — получить  бесценный опыт выступления на крупном научном мероприятии.

По результатам работы ІV Международной научно-практической конференции «Искусство и личность» будет издан электронный сборник материалов.